- польские куклы
- Куклы в народных костюмах
- фарфоровые куклы
- ДеАгостини
- партворк
- зарубежные игрушки
- коллекционные куклы
- разбор журнала
Polskie Stroje (Польские Костюмы) 38 и 39
Основная статья о серии - Куклы в польских костюмах.
Описания кукол польской коллекции, выпуски 38 и 39.
38 номер - Sanniczanka.
39 номер - Pyrzyczanka.
Описания - от Natalya Pale и bobcat.
№ 38 Санничанка. Жительница гмины Санники.
№ 39 Пыжицзянка (еще Пиритцзянка можно назвать), она из Пыжице.
№38 Куклы в народных польских костюмах. Sanniczanka. Санничанка
Кукла в белой рубахе, зелёно-бирюзовом жилете, фартук ярко-красный, в полоску. Красный платок на голове.
Скан и перевод 38-го номера здесь.
Sanniczanka.
№ 38 Санничанка. Жительница гмины Санники.
Санники — сельская волость в Польше в Гостынинском повяте, Мазовецком воеводстве, площадью менее 100 кв.км и населением около 7000 человек.
№39 Куклы в народных польских костюмах. Pyrzyczanka. Пыжицзянка (Пиритцзянка)
Красивый белый фартук с орнаментом, юбка бордовая с обшивкой (голубая полоска по подолу), чёрный жакет.
Интересное украшение на вороте - широкий газовый воротничок. Описание костюма смотрите ниже.
Скан и перевод 39-го номера здесь.
Pyrzyczanka.
№ 39 Пыжицзянка (еще Пиритцзянка можно назвать), она из Пыжице.
Пыжице - городско-сельская волость в Западно-Поморском воеводстве площадью 40 кв.км и населением около 13 000 человек.
Обе нравятся. А у 39 так и хочется фартук вышить.:-) Хотя он и без вышивки, просто с орнаментом, уже очень хорош!
Упс, исправляюсь, не увидела, что статья уже есть))
№39.Пыжицзянка (Пиритцзянка), она из Пыжице.
Женское платье состояло из белой рубахи, черного бархатного корсета (на фото нигде не нашла отдельно), плотно плиссированной юбки (у молодых девушек красного цвета, а у пожилых - черного), длинного красного фартука и красного либо черного вышитого платка на плечи. Наряд могли дополнять пышным воротничком, несколькими нитками янтаря, сумкой и даже перчатками.
Молодые девушки носили на голове чепец синего цвета, закругленной формы, который должен был закрывать уши и часть щек), дамы в возрасте носили такие же чепцы, но черного цвета.
На ногах носили чулки красного или черного цвета в зависимости от тона юбки.
Чулки были трикотажными, однако по бокам с каждой стороны на них делали вышивку в виде растительного или геометрического орнамента. Вышивали синей или черной нитью. Так же украшали и бархатные туфельки, которые здесь носили.
Кроме того, носили шерстяные зеленые вязаные перчатки «без пальцев», которые были на 8 см выше запястья и заканчивались красной атласной лентой, которую пришивали по краю.
Теперь понятно - газовый воротничок на шее, оказывается!
КАРТИНКИ С ОПИСАНИЯМИ ВНЕСЛА В СТАТЬЮ.
Очередной раз поражаюсь, как точно кукольный костюм передаёт все особенности настоящего местного костюма. И цвета точные, и детали, потрясающе! Молодцы, кто эту коллекцию разрабатывал, а ДеА молодцы, что не упростили, а сделали на совесть.
Если посмотреть сайт гмины, он, как правило, наиболее информативен, то первое упоминание Пыжице (или Пиритц, если по-немецки, есть унего и кащубское название, собственно это наводит на мысли о некоем родстве костюмов Чешинянского, кащубского и вот этого), так вот первое упоминание относят, что только не ко второму веку н.э. в древних римских картах.
Это земли Померании и скорее всего название поселения следует связать с одним из исчезнувших еще в средние века германских племен, в 12 веке земли отходят к Польше, хотя раньше вроде как их относят к немецким королевствам.
В 13 веке появилась весьма внушительная крепость, что и говорить земли здесь неспокойные приграничные, немецкие колонисты постепенно смешались с поляками. Уже в 1262 зажили по главному городскому праву Европы - Магдебургскому.
Занимались здесь преимущественно сельским хозяйством и разведением овец, что не замедлило отразиться в костюме.
Расцвет города, как это часто бывало, был прерван Тридцатилетней войной (тот самый
, о котором писал Сенкевич), потом разделы Польши и эти земли опять отошли немцам.Картинок я нашла тоже много, выложу те, что не повторяются.
Спасибо, bobcat!
Bobcat, спасибо!! Сейчас добавлю в статью!
ДеА бы ещё коллекцию детских костюмов разных эпох и народов выпустило, что ли... На картинке - так красиво!:-)
История гмины Санники берет свое начало в средневековье, первые упоминания были еще в 14 веке и началось все с полоцких князей. Эта территория находилась и во власти Пруссии, и принадлежала к герцогству Варшавскому. Здесь были бои за независимость, репрессии, забастовки на сахарных заводах, а в 1945 году размещался целый авиационный полк «Варшава».
Красиво!
Ещё годик польских кукол пособираем, и можно будет ехать в Польшу - на подробную экскурсию, посмотреть все теперь уже знакомые места!:-)
Подключаю в статью!
Большое спасибо, Natalya!
Я мечтаю хотя бы в Краков съездить...
Краков, на мой взгляд, город довольно закрытый, я бы так сказала и о многих других польских городах, но если уж откроется, то это будет дружба на века. Чтобы понять Польшу начинать, опять же на мой взгляд, надо с Ченстоховы.
Bobcat, а почему с Ченстоховы?
Присоединяюсь к вопросу - почему с Ченстоховы?:-)
Может, потому, что он считается духовной столицей Польши, как у нас Питер - культурной, но лично я бы здесь по руинам замков прошлась, коих тут великое множество.
Руины замков - это да, красиво... Для походов путешествий это самое интересное.
Забыла показать свою пыжичанку.
Одежда вся синтетическая, но оригинальная.
Замечательный костюм!.. Гораздо интереснее смотрится, чем в анонсе!
Полек, смотрю, можно смело всех подряд собирать - неинтересных ещё не видела!
Польки все хорошенькие)) helen, журнальчика нет к ней?
Нет, я без журналов покупаю.