История моды №2
Модерн
Обзор второго выпуска журнала серии ДеАгостини История моды. Второй номер идёт на демокартоне, сразу с третьим номером в подарок (два журнала по цене одного - рекомендованная цена 149 руб.).
История моды №2 - Модерн.
Вечная красота и мечты о прекрасном будущем.
Тираж 104.500 экз.
Содержание второго номера:
Знакомство с эпохой
Мечты о прекрасном будущем
Рассвет эпохи
Идеал
От денди к спортсмену
Причудливый цветок
Костюм в подробностях
Скромно и с достоинством
Изысканно и роскошно
С головы до ног
Легкость и воздушность
Ближе к телу
Шляпы нового века
Букетик мелочей
Хорошо забытое старое
Прекрасные и... опасные
Повседневная жизнь
Всеобщее движение
Поступь прогресса
Вперед, к независимости!
Новый быт
В зеркале истории
Великая иллюзия
Вечная красота
В последней четверти XIX века, когда в культурной жизни Европы стали отчетливо проявляться черты нового стиля, общество быстро осознало, что грядет что-то необычайное, переворотное, эпохальное. Но тогда даже самые прозорливые критики не могли предвидеть, чем станет для мировой цивилизации модерн. Этот стиль в разных странах называли по-разному, но везде создатели подчеркивали его новизну, непохожесть на то, к чему давно привыкли обыватели. Творцы из разных сфер искусства словно оглянулись вокруг, увидели радикально изменившийся мир и решили воспеть новую красоту.
А прийти в восхищение есть от чего! Научная революция подстегивает научно-технический прогресс, и внезапно люди конца XIX века обнаруживают себя в фантастическом будущем: свечи сменяются электричеством, конные экипажи — автомобилями, курьеры — телеграфом, живописцы — фотографами. Архитекторы строят ажурные здания из стекла и металла, инженеры прокладывают дороги в неприступных до этого горах, отважные исследователи покоряют небеса и подводные глубины... Казалось, еще чуть-чуть, и ученые выведут формулу бессмертия, а изобретатели построят вечный двигатель.
В XX век западная цивилизация входит с ликованием и верой в прекрасное будущее, которое вот-вот наступит, а от скептиков, предрекающих скорый крах иллюзий, отмахиваются, как от надоедливой Кассандры.
Уверившись в своем всемогуществе, человечество попадает в старую как мир ловушку алчности и беспечности...
15 июня 1914 в Сараево убивают эрцгерцога Франца Фердинанда. Через полтора месяца Германия объявляет России войну, которую современники назовут Великой, а потомки — Первой мировой. С первыми выстрелами на этой войне заканчивается блистательная Прекрасная эпоха.
В конце столетия нередко возникает особенно острое предчувствие обреченности. Не обошло оно стороной и перелом между XIX и XX веками. Европейское искусство, порой мучительно, искало новые способы художественною отражения действительности.
ТАЙНЫЕ СТРАДАНИЯ
Красота, как известно, требует жертв - и в Прекрасную эпоху женщины порой вынуждены страдать не на шутку ради того, чтобы соответствовать модному образу. Многослойные наряды с чрезмерно длинными неудобными юбками оказываются довольно тяжелыми, не говоря уж о гигантских шляпах. Вдохнуть полной грудью дама тоже не в состоянии: корсет сдавливает грудную клетку, а высокий воротник тесно обхватывает шею. И даже в летнюю жару модницы носят совершенно закрытое платье!
С таким нежным созданием, разумеется, и обращаться требовалось деликатно. Belle Epoque считается эрой галантности, вежливости, изысканных манер, обходительных встреч и любовных авантюр. Это было время обольстительных женщин с царственной осанкой и плавными движениями, казавшихся воздушными и неземными, загадочными и непостижимыми, как те волнующие образы, что создавали художники модерна.
РОСКОШНЫЙ ГРУЗ
Как и прежде, в любое время года для дамы немыслимо показаться на улице без головного убора. В моду входят "сложносочиненные" пышные шляпы, порой достигающие невероятных размеров и немалого веса. Их изготавливают из разных материалов со всевозможной отделкой: лентами, кружевом, разнообразными тканями, птичьими перьями, блестками, цветами. Искусственные цветы с листьями, особенно розы и фиалки (а порой и одни только листья), — излюбленное украшение для летней, соломенной шляпы.
ЯЙЦА ФАБЕРЖЕ
Небольшие безделушки, придуманные ювелиром и поставщиком императорского двора Карлом Фаберже, стали таким же узнаваемым символом России, как деревянные куклы-матрешки. Первое яйцо император Александр III заказал для своей супруги Марии Федоровны в подарок на Пасху. Внутри яйца скрывалась небольшая курочка из золота, а в курочке таился еще один сюрприз — рубиновая корона. Ювелирная безделица так понравилась царской семье, что впоследствии и Николай II стал заказывать у Фаберже яйца, которые преподносил матери, Марии Федоровне, и жене Александре Федоровне.
Чего только не прятали мастера внутри этих необычных шкатулок; миниатюрные модели царских яхт с полной оснасткой, копии зданий с разбитыми перед ними садами и клумбами, изображения важных и памятных мест или просто бутоны цветов. Каждое яйцо отличала виртуозная отделка драгоценными камнями и эмалью.
На фото в статье приведены некоторые страницы журнала.
Хороший обзор. Первый номер жена читала, начала дома краситься=)) полезный журнал! Купите своим женам
Нам бы ещё такие платья и интерьеры... ☺
Третий выпуск:
www.toybytoy.com/magazine/Fashion-story-No-3-Biedermeier