История моды №4 (папка в подарок). Позднее рококо
Выпуск в упаковке (с папкой).
История моды №4 - это третий выпуск, т.к. №2+№3 вышли в одном выпуске.
С 3-м выпуском (журнал №4) идёт папка для хранения журналов В ПОДАРОК.
Тема номера - Позднее рококо, мода французского двора.
Статья о коллекции История моды.
На смену пышной позолоте и темным цветам барокко пришла нежная пастель рококо. Стиль выразил себя не в монументальных архитектурных произведениях, а в отделке и декоре. Изогнутые линии, завитки, отказ от абсолютной симметрии, обилие деталей, воздушность - вот как можно описать рококо. Игривость и легкость захватили все сферы жизни.
В эпоху рококо благородные кавалеры носили одежду, которая по богатству ткани и пышности отделки ничем не уступала нарядам прекрасных дам. Но постепенно мужская мода сделалась более сдержанной как по цветам, гак и по фасонам. Главное изменение, которое произошло в мужском костюме во второй половине XVIII столетия, — отказ от пышного расклешенного камзола-жюстокора в пользу одежды более простого и строгого покроя, позаимствованного у английского фрака.
Пусть одежда стала проще и сдержаннее в отделке, желание щегольнуть высоким положением в обществе никуда не делось. Акцент сместился на дорогие аксессуары, в частности часы на цепочке или шнуре. Дополнительно на цепочку навешивались брелоки. Их могло быть столько, что кавалер при ходьбе издавал мелодичный звон. Другим способом продемонстрировать богатство стала трость с набалдашником из серебра, кости, с инкрустацией из драгоценных камней.
Как бы ни восхищались аристократки всем простым и «натуральным», наряды их оставались далеки от всякой естественности. Ближе к концу XVIII века, когда тон задавала Мария-Антуанетта с ее тягой к монументальным туалетам и прическам, в моду вернулись очень широкие юбки. Держались они на каркасах — панье или фижмах. Такая форма юбки подчеркивала тонкую талию, затянутую в корсет. Под корсет и панье надевали тонкую белую сорочку, расшитую шелком и кружевами.
Парадные платья шили из атласа и шелка, гродетура и парчи. Ткань должна была хорошо собираться в складки и драпировать фигуру. В моде долго держались крупные цветочные узоры, к концу века на смену им пришли ткани в полоску. Общий крой платья с начала века мало изменился: сверху на корсет и нижнюю юбку надевали верхнее платье — распашное, похожее на халат, узкое в плечах, но сильно расширяющееся ниже талии. Для распашного платья требовался стомак, треугольная вставка, стягивавшая края одежды спереди. Стомак мог быть простым, из той же ткани, что и платье, но порой превращался в настоящее произведение искусства. Самые дорогие, расшитые драгоценными камнями стомаки перестегивали с одного платья на другое.
Хотя общий принцип распашного платья оставался неизменным, фасоны постоянно менялись.
Под влиянием идей просветителей женщины стали проводить много времени на природе, а значит, им приходилось уделять особое внимание верхней одежде. Широкие юбки на фижмах с трудом помещались под плащами, и часто модницы ограничивались тем, что утеплялись только сверху. Казакины, распашные кофты с широкой баской, закрывали декольте. Существовал еще один вид кофты, карако, с отделкой из плиссированных оборок по низу.
Если же дама надевала более сдержанное «английское платье», то сверху могла накинуть редингот из английского же сукна. Его было принято дополнять воротничком-пелериной, а шею и грудь укрывать косынкой или жабо. Полы редингота подворачивали и закрепляли, как фалды военного мундира. Шляпки для прогулок были куда скромней парадных: мягкие из бархата или жесткие треуголки с узкими полями. Украшали их перьями райских птиц и лентами.
Примеры страниц журнала: