- куклы
- Куклы в народных костюмах
- коллекционные куклы
- фарфоровые куклы
- ДеАгостини
- партворк
- игры для девочек
- игры для взрослых
9 номер Куклы в народных костюмах
Кукла в праздничном костюме Смоленской губернии
9 выпуск коллекции - Кукла в праздничном костюме Смоленской губернии. На картинке с официального сайта она названа Кукла в зимнем костюме Смоленской губернии. Так что костюм, видимо, зимний праздничный. :-)
Номер выходит 17-го мая 2012 года.
У куклы необычный и очень интересный костюм. Блузка с жёлто-красными полосками, с юбкой (как скроена) не очень понятно - многослойная она, или только так кажется?..
Спереди украшение тесьмой.
Низ тёмной юбки украшен - кажется, это не тесьма, а рисунок, пока непонятно.
РАЗБОР НОМЕРА от bobcat здесь (также смотрите в комментариях к этой статье ниже),
Кукла вышла
ОКАЗАЛОСЬ - костюм, конечно, однослойный - как обычно, и хотя костюм и интересный, сделан максимально дёшево - так, что даже обидно! :-( Ткань на юбке (такой ещё не было) - довольно странная, как плащовка, но с флокировкой. Низ (и спереди планка) - печатный рисунок, словно прорезиненный, это не нашитая тесьма, тесьмы нет. :-(
Блузка (что удивило) - материал синтетика, не х/б, как было бы логично, рукава с кружевом. Рисунок на рукавах - несимметричный (что совершенно невероятно для народного костюма!).
Головной убор - просто склеенный, из дешёвого материала. Что ПРИЯТНО удивило - коса под головным убором! Неожиданность какая.
Тесьма спереди (украшение верхней части костюма) приклеена неровно, неаккуратно.
У моей куклы (такой уж экземпляр достался) ноги расставлены сильно шире плеч; она сама стоит, но выглядит очень странно, нужно делать нижнюю юбку, чтобы скрыть сапоги.
На ножках нарисованы красные сапожки.
В общем - очень двоякое ощущение: с одной стороны - кукла красивая, с другой - в руки брать не очень приятно - сразу видно на глаз все недостатки, они к тому же чувствуются на ощупь, масса недоделок и недочётов. В общем - как всегда. И нравится, и очень грустно!
Куклы в народных костюмах, выпуск 9
alekslib, Ваша девчушка-прелестюшка!!!
Классно получилось!!! МОЛОДЦЫ!!!alekslib, какая же красота!! Даже не сразу заметила, что кукла доделана, только не поняла, что это она такая красивая у вас? :-)) И головной убор теперь красивый, и рукава, и украшения... нет слов! Очень здорово!
Девочки!Спасибо!!!!!!Сегодня был дождь и я решила посвятить себя моей куклешке (благо муж на работе,в доме тишина и спокойствие).Вот только сарафан коротковат.В целом мне кукла понравилась, но блеклые краски на юбке-фу... Вот поэтому и мучилась сегодня -стежки прокладывала и первый раз в жизни занималась чем то подобно бисероплетению :)))))
Девочки! Критика дело хорошее, но...Вам не хватает натуральных тканей? А разве они были (блуза у смолянки из того же материала, что и платье у калмычки)? С искусственными на малых объемах проще работать, термообработка-и аккуратно, и не осыпается. Головной убор не нравится? Он качественный, не деформируется, т.к. на пластиковой основе. Ноги коня просят? Я покупаю по три штуки (себе, сестре и на новый костюм),у одной сапог отколот (пришлось менять), по коробке болталя, у второй пальчика нет (и это в Мовскве).Кукла хорошая. костюм приближен к оригиналу. Волосы вот всем покоя не дают. Поверьте, если кукла в головном уборе, то волосы только помехой будут, вы ж не детям покупаете для игр, а как коллекционный вариант. А вот журнал №9 плохой, ничего интересного, мало фото, ни одного головного убора. Девочки, просьба. Я многое умею делать, а с биссером, ну никак. Поделитесь, как сплести цепочку из 3-4рядов, что б по краям ровно было (гайтан сделать хочу вместо тесьмы).
Alekslib, а вы молодец, ваши переделки самые интересные (по всем куклам), если бы умела выцкладывыать фото-своими бы поделилась (я профан не только в биссере)
ВЫКЛАДЫВАТЬ, простите
EVV! Спасибо.Посмотрите ссылку
nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=47&t=4944&start=80
здесь девушка дает самый простой совет-способ по гайтану
Я свой делала по ее совету.УдачиРазбор полетов №9
Смоленский край имеет богатую историю, ДА ей озаботился, как всегда, «чтоб не измучилось дитя», а многое в том числе и в костюме станет понятно из истории. Строго говоря, откуда пришли племена, заселившие этот край и получившие название дреговичи (кстати, название не племени, а союза племен), сказать трудно, вернее есть несколько версий. Первая – называет прародиной кривичей Карпаты, а вторая - север Польши. Мне ближе второй вариант, поскольку племена кривичей селились не только на Смоленщине, но и вокруг Полоцка и Изборска – древнейший русский городов, упомянутых в Повести временных лет (об Изборске был разговор с фотографиями в Псковском разборе). Обращает на себя внимание и тот факт, что многие местные слова из приведенных в журнале народных песен нуждаются в пояснении, если не в переводе, что, как заметил Н. Топоров, наводит на мысли о западнославянском происхождении местного языка. Интересно и то, что в курганных раскопках встречаются элементы культуры балтов, не торговали, не то когда-то жили неподалеку. Кстати, в латышском русские существуют именно как кривичи.В основном, говоря о кривичах, надо рассказывать о полоцких (не путать с половскими) князьях, родоначальником которых принято считать Изяслава Владимировича. История тут темная. У князя Владимира, который Красно Солнышко и святой равноапостольный, Святославича была привычка жениться, летопись приписывает ему около 150 жен, не считая 300 наложниц и прочих легких увлечений. Между делом посватался и к Рогнеде, дочери князя Рогволда Полоцкого, гордая княжна резонно ответила, что не хочет разуть рабинича, т.е. не желает быть женой сына служанки (рабыни, наложницы), в ярости Владимир осадил Полоцк, убил всю семью Рогнеды, а ее взял силой в том числе и в жены. А, она надо сказать, числилась в невестах у его старшего брата. От союза Рогнеды и Владимира и родился Изяслав, Рогнеда хотела отомстить Владимиру а свой род и собственную поруганную честь и задумала убить мужа, Владимир выхватил меч, на крики о помощи прибежал Изяслав, Рогнеда была спасена, но и мать и сын были сосланы. Так начинается удельная история Полоцких князей.
Не менее запутанная история приключилась и со Святополком, прозванным Окаянным, по преданию именно он стал родоначальником братский усобиц на Руси, да вот только так ли это. Святополк родился тоже причудливым образом, его отцом был старший брат всего того же Владимира Святославича – Ярополк, тот самый что был женихом и у Рогнеды. Расчищая себе путь на киевский престол Владимир убил брата и взял себе в жены его жену, которая вроде бы была беременной, летопись называет Сятополка «сыном двух отцов», сам же Владимир считал его сыном брата. Святополк был женат на дочери одного из первых польских королей Болеслава Храброго, за что летопись его недолюбливает. Повесть временных лет обвиняет Святополка, после его вступления на киевский престол, в организации убийства Бориса и Глеба, которые при Ярославе были прославлены как святые мученики и являлись родными сыновьями убийцы его отца. Согласно летописи, Святополк послал вышгородских мужей убить Бориса, узнав же, что брат ещё жив, велел варягам добить его. Глеба он, согласно летописи, призвал именем отца в Киев и послал людей убить его по дороге. Святослав погиб, пытаясь бежать от убийц в Венгрию. Удивляет только то, лишь два брата — Борис и Глеб — заявили о своей верности новому киевскому князю и обязались «чтить его как отца своего». Кому же была выгодна смерть братьев? Совсем не Святополку, а князю Ярославу, прозванному Мудрым, автору первого русского свода законов «Русской правды», при его внуке Владимире Мономахе и была записана Повесть временных лет…
Сам же Смоленск может похвастаться аж тремя домонгольскими церквями, что большая редкость для нашей полосы, пожалуй, только Владимир да Суздаль владеют таким богатством. Из многочисленных памятников смоленского домонгольского зодчества до нас дошло всего три храма (смоленские церкви Петра и Павла, Иоанна Богослова и Архангела Михаила).
Единый круг архитектуры киевской традиции четко разделился на две самостоятельные школы: смоленскую и киевско-черниговскую»). Смоленские мастера строят храмы в Киеве, Рязани, Новгороде, Пскове. В Смоленске работало не менее двух школ архитекторов, одна (доминирующая) базировалась на старых традициях, другая же несла новые веяния. Первая, как установил П. А. Раппопорт, вела традиции от пришедшей тогда в упадок полоцкой школы зодчих. В 80-х годах XII в. полоцкий архитектор выстроил на дворе смоленского князя Давыда Ростиславича знаменитый собор Михаила Архангела (1180—1197) и взял при этом за образец большой собор полоцкого Бельчицкого монастыря. Как и в Полоцке, здесь массы ступенчато нарастали вверх, к тому же ощущение вертикализма здесь поддерживалось пучковыми пилястрами сложного профиля.
Церковь Петра и Павла находится на правом берегу Днепра, прямо около железнодорожного вокзала. Зачем ее построили в этом месте — в XII веке на правом берегу не было никакого города — не совсем понятно, одно из предположений состоит в том, что здесь была загородная резиденция князя, использовавшаяся также для охоты. Церковь Петра и Павла, как принято было во время постройки, представляет собой кирпичный крестово-купольный (то есть крест в плане) одноглавый храм. В 1950-е годы была проведена реставрация, в результате чего церковь приняла первоначальный вид, и сейчас легко опознается как здание, современное соборам Владимира или Новгорода, хотя неоштукатуренные кирпичные стены производят необычное впечатление.
Другая церковь — церковь Иоанна Богослова на Варяжках — находится на левом берегу, около нового моста через Днепр. Церковь была построена во время правления Романа Ростиславича, скорее всего, в 1170е годы. В летописи утверждается, что Роман построил храм для успокоения души. Церковь была похожа на церковь Петра и Павла, но сильно пострадала при различных перестройках — от домонгольских времен остались лишь внешние стены, да и те лишились декора. Прорублены новые (широкие) окна, купол сооружен в XVIII веке.
Крещение Смоленской земли в 990 г. маловероятно. Правдоподобнее дата 1013 г. (неопубликованный источник). Не случайно в «Гнездовском» Смоленске найдены всего лишь два тельных крестика X в. Скорее всего крещение произошло ближе к 12 веку, именно с этого времени сохранилось довольно много христианских артефактов.Особого разговора заслуживает Собор Смоленска, возведенный после польской осады на месте разрушенного. Новый собор получился удивительным образом сочетающим древнерусский стиль и барокко. Собор приписывают талантливому ученику московского архитектора Ухтомского Петр Иванович Обухов. Сейчас имя Ухтомского мало что говорит, а между тем он был потомком самого Рюрика и построил в Москве знаменитые Красные ворота (в честь побед при Полтаве), колокольню в Троице-Сергиевой лавре и церковь Никиты-воина.
Сохранилось в смоленском Соборе все богатое внутреннее убранство, в том числе огромный пятиярусный иконостас (1730-е—1740-е годы, автор резьбы, и, возможно, икон — Сила Трусицкий с помощниками) в стиле украинского барокко. Собор вполне справедливо считается одной из самых красивых церквей России. В Успенском соборе хранится икона Смоленской Богоматери. Оригинальная икона византийского письма, привезенная из Чернигова Мономахом, пропала бесследно в 1941 году. Существующий чудотворный список - дар Бориса годунова
Отдельное умиление в журнале ДА у меня вызвало упоминание о войне 1812 года. Запомним раз и навсегда, что Кутузов при Смоленском деле не был, а приехал к армии только 29 (17 по старому стилю) августа и принял ее от Барклая. А сражение случилось как раз 17-18 августа опять же по новому стилю (т.е. 5-6 августа по-старому), Кутузов уже был назначен, но еще вместе со своим новым титулом князя Смоленского не прибыл. По-прежнему, настаиваю, что истинным героем той войны среди командования были Барклай-де-Толли (прошу запомнить, он шотландец). Смоленский же тракт, упомянутый ДА, собственно был единственной дорогой из Европы, сейчас это, если смотреть от Москвы, Можайское шоссе.
Население города после 1812 убыло почти наполовину, но и этот пожар способствовал украшению, когда через город были проложены железные дороги.И одно из самых-самых стихов о войне, К.М. Симонов:
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,
Как слезы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали: — Господь вас спаси! —
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.
Слезами измеренный чаще, чем верстами,
Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,
Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих.
Ты знаешь, наверное, все-таки Родина -
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.
На фото, так пахали на себе бабы весной 1942 в Смоленске...Bobcat, СПАСИБО!! Целая экскурсия... как хорошо, что есть эта серия; правда, без ваших пояснений номера выглядят неполноценными... стихотворение и последнее фото глубоко впечатлили...
Выношу разбор отдельной статьёй
www.toybytoy.com/doll/Analysis_of_9_Dolls_in_national_costumesкак жалко ,что костюм не похож на эскиз в журнале(( и красное не красное, и рубашка не белая,и шапочка сзади не такой формы(( смотрю на свою - незнаю с чего начинать...
Да-а, рисунок и воплощение - две большие разницы, конечно...
Да не такие уж и большие, 6 номер вспомните - вот там ужас, а здесь... Чем шапочка-то сзади не такая?
Если б они не пожалели и сделали украшения по подолу нормальные, и головной убор - с золотом, как полагается, было бы очень здорово. Но в общем вы правы - это мелочи, и доделать их не так уж сложно.
Рисунок рукава несимметричный только никак, наверное, не исправить... но это по возможности в киоске куклу выбирать нужно, бывают и ровные.я выбирала...из десяти кукол симметрия была у одной ,но у неё левая нога от моей Графини-колесом ))оставила такую редкость для других))А шапочка на эскизе сзади покатая( И вообще- для чего художник эскиз рисует- надо подгонять)) 6 номера у меня нет-боялась не справлюсь доделать невесту((
ну, раз уж рисунок отдельно, а кукла отдельно, доделала свою куклу, хотя на костюмы с картинок и непохоже. но раз уж праздничный костюм, пусть моя поблестит)
Оляля, как нарядно получилось, теперь действительно праздничный костюм, красота))
Да-а, и правда - теперь есть ощущение, что костюм праздничный, здорово!
Считаю что эта кукла самая неудачная кукла коллекции.
Ну да, мне тоже так кажется - по крайней мере сейчас, пока у нас 12 кукол.
Из всех 32 известных кукол эта по-прежнему самая неудачная. Может сделают еще отстойнее - шанс еще есть до 80 еще далеко.
Да - а, это точно, до 80 номеров ещё очень и очень далеко, много " шедевров" наверняка ещё увидим.:-)
Этот костюм - просто кошмар по сравнению с оригиналом
Журналы отличные, а костюмы халтурные. Куклы в основном лысые, тесьма и бусы большие по отношению к размеру одежды, под сарафанами нет рубах и т. д.
Недостатков много, но хоть бы какие куклы были, сейчас без них грустно так...