Акварель: как составить свою палитру
Хороший магазин художественных принадлежностей может вызвать у начинающего художника восхитительное головокружение и волнение. Ряды красивых кистей, пачки бумаги разных фактур и, конечно же, ряды соблазнительных пигментов в разных сочных цветах. Однако поддаваться искушению купить каждый цвет, который заставляет думать, что вам без него не обойтись, не нужно. Нужно научиться использовать не самую широкую палитру готовых оттенков: новые вы создадите сами.
Понимание цвета
Наше ощущение цвета очень личное, разное, в зависимости от наших предпочтений. Тем не менее, общепризнанный факт: определённые цвета оказывают на нас особое психологическое воздействие, поэтому для создания произведений, вызывающих эмоциональный отклик у зрителя, художник должен понять, как эффективно использовать цвет.
С акварелью вы получаете доступ к очень широкому диапазону цветов.
Картина приобретает единство от ограниченного ряда цветов, поэтому сопротивляйтесь соблазну купить много пигментов – лучше тщательно выбирать и смешивать дополнительные цвета, которые вам нужны.
Язык цвета и цветовой круг
Язык, используемый для описания краски, часто сбивает с толку. Но на самом деле всё не так сложно, как кажется. Давайте познакомимся со словарём художника.
Ахроматические (нейтральные) цвета: чёрный, белый и серый.
Смежные / аналогичные цвета — цвета, соседствующие друг с другом на цветовом круге. Например, цветовая схема, в которой используются красные, оранжевые и жёлтые цвета, будет описываться как схема аналогичных цветов.
Цветовой круг.
Семья цвета — семья оттенков, например, красные, синие.
Взаимодополняющие цвета находятся напротив друг друга на цветовом круге, такие как жёлтый и фиолетовый.
Цвета могут быть светлые; приглушённые, тёмные.
Монохроматическая картина выполняется всего одним цветом в разных тональных значениях. В
традиционной акварели картина часто создавалась с использованием только коричневых цветов, а затем
с наложением цвета. Сегодня монохромный подмалёвок чаще используется с маслом и акрилом.
Нейтральные оттенки: серые, коричневые, земельные и подобные смеси.
Также существуют понятия: насыщенность и интенсивность цвета. Тон, яркость или затемнённость цвета. Некоторые цвета всегда будут светлее, чем другие; самый глубокий жёлтый цвет не будет таким же тёмным, как тёмно-синий, например, но бледный синий может быть того же тона, что и жёлтый.
Тень — более тёмный цвет первоначального оттенка, часто с добавлением противоположного цвета.
Акварельные краски выпускаются не только сухими, в кюветах, но и в тубах, что удобно для масштабных работ.
Также обратите внимание на акварель от Winsor & Newton (наборами, поштучно, в том числе в тубах).
Три способа смешивания акварельной краски
Большинство коробок акварели содержат два пигмента в каждом основном цвете – красный, жёлтый и синий; один в тёплом (warm) и один в прохладном варианте (cool).
Тёплые и холодные оттенки.
Кадмий красный, кадмий жёлтый и ультрамарин — тёплые, в то время как ализарин малиновый,
прусский синий и лимонно-жёлтый — прохладные.
Есть три различных способа смешивать акварели, каждый из которых производит свой эффект. Попробуйте все три способа.
1. СМЕШИВАНИЕ ПАЛИТР
Путём смешивания красок на палитре вы можете создать для себя дифференцированный выбор цветов, влиять на них путём изменения пропорции цветов в смешивании. Когда вы смешиваете два основных цвета вместе, полученная смесь является вторичной.
2. НАКЛАДЫВАНИЕ
При таком способе смешивания краска одного цвета укладывается поверх сухой области другого
цвета для получения нового цвета.
3. СЫРЫМ ПО СЫРОМУ
Третий путь — влажным по влажному так, что один цвет сливается с другим. Где они встречаются, они производят новый цвет.
Пробуйте и экспериментируйте, чтобы понять и почувствовать оттенки красок, которые есть в вашем наборе.
С чего, собственно, и начинается рисование - о цвете.
хочу научиться акварели это так красиво
Хочу научиться акварели.