Наилучшие сочетания цветов в акварели
Разные цвета на картине, как и в жизни, не пребывают в изоляции. Если вы просто положите мазок того же цвета на два кусочка бумаги, один белый, а другой тонированный, вы сразу увидите, что они выглядят совсем по-разному. Чтобы регулировать несколько цветов в работе вместе, вам нужно будет иметь представление о том, как выбранные цвета будут реагировать с каждым другим, и какой эффект это даст зрителю.
Цветовой круг
Традиционный путь показывать спектр цвета — организовать цвета в некое колесо, цветовой круг, показывающий, где находятся цвета и каковы отношения и переходы между ними.
На цветовом круге основные цвета (красный, синий, жёлтый) расположены на равных расстояниях друг от друга, с вторичными цветами между ними. Фиолетовый получается от синего и красного, зелёный от жёлтого и синего, оранжевый от красного и жёлтого.
Цветовой круг из трёх основных цветов.
Между третичными цветами есть тонкая ступенчатость, они создают переходы между первичным и вторичным цветом, другими словами — это красно-оранжевый, жёлто-оранжевый, жёлто-зелёный, сине-зелёный, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый.
Хотя каждый из основных цветов не похож на другие, они будут родственными друг к другу с посредническими "смешанными" цветами. Так, картина с красным и синим, чтобы подчеркнуть контрастные свойства этих цветов, может быть объединена добавлением промежуточных красно-фиолетовых и сине-фиолетовых оттенков, чтобы показать умную цветовую связь.
Комплементарые (дополнительные) цвета совершенно непохожи один на другого, поэтому они создают очень сильный контраст и, как правило, усиливают друг друга. Они могут произвести яркий оптический удар.
Гармоничные цвета
Работать в гармоничном цвете означает работать с рядом цветов, которые идут друг за другом на цветовом круге — например, диапазон от тёмно-оранжевого до красного к фиолетовому, или от салатового через жёлтый цвет к померанцу, или от холодных синих к глубокому зелёному. Это называется "смежная сработанность", она унифицирует состав красок, которые вы используете в работе.
Цветовой круг из основных и вторичных цветов.
Цветовой круг гармоничных сочетаний цветов
Основной цвет постепенно смешивается с цветом, прилегающим к нему на круге, вторичным цветом, чтобы произвести различный оттенок на каждом этапе.
Простейшая гармония получается путём смешивания двух оттенков. Между ними создаётся общая связь, которая объединяет начальные оттенки. Гармония также происходит, если оттенки имеют одинаковое тональное значение или насыщенность или если доминирующий цвет объединяет диапазон всех оттенков.
Гармония красных оттенков:
Гармония жёлтых оттенков:
Гармония синих оттенков:
Гармония зелёных оттенков:
Гармония на практике
В картинах и виньетках с помощью палитры цвета смежные тона приносят единство.
Дерево и листва окрашены в зелёный, лимонно-жёлтый и виридийский, с оттенком красного в тёмных местах:
Пробуйте!
Продолжаем изучать акварель.
отличный материал спасибо
ценно