Лучшие техники акварели, которые должен знать каждый художник
Акварель является универсальным и гибким средством для творчества, которое может дать различные результаты. Акварель является сложным средством для освоения, но есть различные методы, которые вы можете понять сразу. Когда вы создаёте картину акварелью, свет отражается от белого цвета бумаги и проходит через цвета, придавая работе яркость, которая может быть поистине волшебной.
1. Набор кистей
Важно иметь набор кистей. Ваш выбор будет зависеть от того, насколько масштабные проекты вы создаёте. Если небольшие, то кисти должны варьироваться от 000 до 6. Поэкспериментируйте с разными размерами, чтобы понять, какие ваши любимые. Но обязательно запаситесь очень тонкими кистями для деталей.
2. Краски хорошего качества
Хорошая акварель — это инвестиции. Важно купить акварель хорошего качества. Есть много различных брендов и уровней цен, доступных в магазинах и в интернете. Попробуйте наборы от Holbien и Winsor & Newton, от Невской палитры. Купите несколько небольших наборов разных брендов и найдите свой любимый. Начните с малого: вы можете смешивать различные цвета, используя ограниченную палитру.
3. Сырой и сухой
Есть два основных фактора, которые следует учитывать при живописи акварелью: сырой и сухой. Как следует из названия, акварель является водной средой. Вы можете управлять темнотой и насыщенностью пигмента в зависимости от того, сколько воды вы добавляете. Работа в полном диапазоне от сухого до сырого помогает достичь большего контроля.
4. От света к тени
Ещё один важный акварельный метод: вы работаете от света к тени. Всё, что вы держите белым или светлым в своей картине, должно оставаться таким на протяжении всей работы. Стройте значения тонов слой за слоем, чтобы получить желаемый эффект. Это требует планирования, но результаты будут стоить того.
5. Запаситесь бумажными полотенцами
Одним из очень важных инструментов при работе с акварелью является бумажное полотенце (годится и обычная туалетная бумага). Это как ластик. Можно промокнуть и убрать цвет, быстро высушить кисть. Бумажные полотенца очень полезны для исправления ошибок или перенаправления краски.
6. Брызги акварелью
Это удобный трюк, чтобы добавить немного энергии к вашей акварельной живописи: используйте технику брызг. Держите кисть между большим и средним пальцами. Используя указательный палец, оттяните щетину назад и отпустите вперёд. Этот метод немного непредсказуем, но может дать очень забавные результаты, настоятельно рекомендуется попробовать.
7. Перетекание цветов
Добавьте воды к пигменту на кисти и приложите её к бумаге. Пока мазок ещё влажный, добавьте другой цвет с тем же количеством воды. Вы можете манипулировать цветами там, где они должны быть. Когда получились тонкие градиенты по всему штриху, можно оставить высыхать.
8. Текстуры
Вы заметите, что работа акварелью на более грубой бумаге имеет свои преимущества. Вам не придётся работать, чтобы достичь хорошей текстуры. Тем не менее, важно попытаться изобразить объекты и материалы с текстурами. Это означает использование света и тени.
9. Вытяните цвет
Когда вы наносите сухой, насыщенный мазок, вы можете вытащить из этого штриха цвет водой в сторону. Эта техника акварели — отличный способ показать форму и указать источник света или выделить край. Нанесите мазок, используя очень мало воды и больше пигмента. Прежде чем мазок высохнет, возьмите умеренно влажную кисть и вытяните цвет из мазка в сторону. Вы можете вытащить цвет довольно далеко, в зависимости от того, насколько сухой был первоначальный мазок.
10. Многослойность
Поскольку акварель — тонкая среда, вам нужно постепенно наращивать цвет. Это ещё одно преимущество этого вида живописи, так как вы можете смешивать цвета прямо на бумаге.
Дайте цвету высохнуть, а затем вернитесь с другим оттенком. Вы заметите, где они перекрываются, пигмент смешивается. Это отлично подходит для создания телесных тонов.
11. Лессировка
Лессировка — это техника акварели, также используемая многими художниками по маслу для создания мягких оттенков слоистого пигмента и света. Вы по существу мягко наслаиваете цвет, чтобы создать нужный оттенок и внешний вид. Просто уложите краски полувлажными мазками. По мере того как вы прикладываете больше цвета, осторожно добавляйте воду, чтобы цвета смешивались и оставались мягкими. Перебарщивание даст мутный вид, будьте осторожны.
12. Стирание акварели
Иногда вам нужно "стереть" свою акварель. Хотя вы не можете вернуть бумаге 100-процентный белый цвет, вы можете убрать яркий цвет, чтобы исправить ошибку или настроить освещение. Капните на область воды, дайте постоять в течение одной минуты, а затем промокните воду бумажным полотенцем.
13. Используйте соль для создания текстуры
Акварель — это всё о наслоении и текстуре. Соль может обеспечить интересную текстуру, так как кристаллы соли поглощают воду, оставляя уникальный рисунок в пигменте. Положите рисунок на стол и, пока краска ещё влажная, посыпьте солью. Пусть высохнет, потом сотрите соль.
14. Наносите краску с помощью губки
Губка — это ещё один предмет домашнего обихода, который вы можете использовать для нанесения акварели. Смешайте краски в небольшом блюде или подносе, окуните губку в краску и промокните на вашу бумагу. Вы можете изменить влажность краски и добиться различных эффектов – более сухой вид подойдёт для растений или чешуйчатой кожи, влажное применение больше подходит для пейзажей или облаков.
15. Негативная живопись
Акварель — это планирование. Подумайте о том, где будет свет и тени, прежде чем применять краску. Очень важно держать под контролем кисти, когда вы рисуете в месте, где должно начаться негативное пространство. Поработайте с полувлажным пигментом и краской вдоль края. Затем потяните цвет от края штриха, чтобы заполнить там, где должен быть пигмент.
16. Использование ленты для резких краёв
Вы можете использовать малярную ленту, чтобы оставить некоторые области чистыми и белыми. Этот метод акварели полезен для трудных краёв, включая машинное оборудование или зодчество. Используйте ленту, которая не будет рвать бумагу, например, черновая малярная лента или лента для художников. Закрасьте вокруг ленты. Как только краска высохнет, медленно удалите ленту, и у вас будет прямая, чистая линия.
Но перед работой обязательно проверьте, действительно ли лента не портит тот тип бумаги, что вы сейчас используете!
17. Используйте карандаш 2H
Карандаш 2H выдерживает воду от живописи, не размазываясь, и не сильно просвечивает. Вы можете уложить поверх мазки кисти.
18. Мелкие детали — тёмные
Не поддавайтесь искушению использовать самые тёмные тени, пока не дойдёте до конца картины. Поскольку акварельная живопись является прозрачной средой, вам нужно убедиться, что у вас есть свет и тень, и что детали могут быть ярче и темнее. Самое тёмное доделывается в самом конце.
Для тех, кто рисует - здесь действительно много полезного.
Рисунки нереально красивые!
Обожаю акварель. Она несравненная!
То, что Вы назвали многослойностью, называется лессировкой! А то, что Вы описываете, как лессировку, вообще не соответствует определению этого понятия.
Ну, что же Вы забыли о самом главном, что куда важнее красок? .. Самое главное в акварели - это БУМАГА. Её качество. От этого зависит успех дела, результат. О бумаге Вы даже не упоминули почему-то.
Акварель - это пигмент, а бумага впитывает воду с этим пигментом. И как пигмент поведет себя, зависит только от впитываемости бумаги. Потому наилучшим вариантом художники считают 100% хлопок, что позволяет применять разные техники и эффекты. Целлюлоза же в составе бумаги сильно ограничевает возможность для маневров) по причине того, что верхний слой покрыт клеевым составом и стало быть, вода плохо проникает в фактуру бумаги, что даёт "мыльный" эффект.
Бумага да, качество красок + кисти + бумага - и все равноценно.
💋👍💋💋💋💋💋👍👍🤩😍🤩😍🤩😜😜😜😜⭐❤🍭🦄🤩👍💋💋💋💋💋💋
Спасибо!
Спасибо большое