10 советов от «Невской палитры», как научиться рисовать
1. Делай наброски
Первый и самый важный пункт. Делай не менее 5-6 набросков в день. Это правило работает так: чем больше, тем лучше. Используй любую возможность, чтобы рисовать дома, на работе, в пути. Это развивает руку, остроту и скорость восприятия, умение видеть пропорции, характер. Полезно рисовать раскадровки для фильма, комиксы, пошаговые инструкции. В них приходится управлять движением персонажей, следя за их узнаваемостью.
2. Копируй старых мастеров
Окружай себя примерами для подражания, развивай вкус. Делай одну копию через каждые три месяца. Это должны быть основательные штудии с хороших оригиналов великих мастеров (Микеланджело, Рубенс, Гольбейн, Дюрер, Репин, Серов, Фешин и другие). Старайся максимально, насколько сможешь, приблизиться к первоисточнику, изучая не только технические приемы мастера, но и его биографию, материальную культуру того времени.
3. Рисуй по памяти
Даже работая с натуры, мы работаем по памяти. Во время длительной учебной постановки делай параллельно зарисовки по памяти, разбирая детали, прорисовывай дома тот или иной элемент. Развивая зрительную память, ты станешь не только хорошо рисовать, но и убедительно сочинять.
4. Изучай и сверяйся с натурой
Изучай натуру не менее двух часов в день под руководством опытного наставника. Принцип: от простого к сложному. Для плодотворного освоения профессиональных навыков необходимо иметь индивидуальный план занятий или следовать установленной учебной программе. Работу в студии сочетай с выездом на пленер. Не давай сбить себя с толку формальными экспериментами. Доверяй своим ощущениям и постоянно сверяй теорию с практикой.
5. Читай профессиональную литературу
Всё, что нужно знать, уже давно написано – не изобретай колесо. Читай одну книгу по рисованию в месяц. Техника и технология материалов, история искусств, анатомия, цветоведение, трактаты старых мастеров, биографии художников, физика природных явлений, основы восприятия, психология, философия – читай всё, что связано с профессией художника. Сегодня Интернет дает глобальную возможность получить практически любой материал.
6. Ищи наставника
Постоянно ищи наставника по мере своего профессионального роста. Ты должен всецело доверять его знаниям, опыту и его творческая деятельность должна вызывать всеобщее уважение. Часто хорошие художники не могут быть наставниками. Для этого надо иметь методический и преподавательский талант. Давать советы мало – необходимо участвовать в судьбе ученика, придумывать задания с учётом индивидуальности и способностей. С другой стороны, штатные преподаватели чаще всего выполняют надзорные функции и давно не практикуют искусство. Их школярные истины не имеют под собой настоящего умения и мастерства. Иногда просто одна встреча с настоящим мастером может изменить всю твою судьбу.
7. Повторяй ошибки
Обычно люди, встретив первое препятствие, бросают начатое. Они боятся повторения ошибок. Не получилось – начни новый рисунок! Не бойся делать ошибки – присмотрись к ним внимательнее. Возможно, это «говорит» твоя индивидуальность. Превращай свои недостатки в свои достоинства.
8. Не рисуй по фотографии
Соблазн упростить работу с натуры может иметь необратимые последствия. Начинающий художник, не осознав премудростей выявления формы, вольно или невольно попадает в зависимость смотреть на мир через объектив. Ему кажется, что это приблизит его к природе. Поверь – это совсем не так. Фотоаппарат не может заменить работу твоего ума и сердца по передаче реальности на плоскости. И тем более не переработает это творчески, что особенно ценно. Только набравшись достаточного опыта и став мастером, можно использовать фотоаппарат для сбора материала и фиксации момента.
9. Делай перерывы
Не зацикливайся на одном и том же – умей переключаться. Не получается – сделай перерыв, пойди на прогулку. Начни принципиально другой рисунок, измени точку зрения, смени технику, попробуй новый материал. Полезно вести одновременно несколько работ с разными задачами, используя новый приём. Иногда просто необходимо сделать шаг назад для того, чтобы взглянуть на себя со стороны.
10. Занимайся творчеством
Ставь перед собой большие цели. Надо всегда помнить, для чего ты решил учиться. Не откладывай в долгий ящик свои художественные планы, творческие идеи. Начинай претворять их в жизнь прямо сейчас. Участвуй в выставках, конкурсах вне зависимости от уровня подготовки и удалённости. Будь художником!
VK производителя: vk.com/nevskayapalitra
Товары Невской палитры.
3 правила работы с цветом в живописи. Освещение
Наверняка мнногие сталкивались с грустью и апатией в холодный пасмурный день, которая мгновенно превращается в беспричинное воодушевление в яркую солнечную погоду. Возможно, всё дело в недостатке витамина D, который у нас вырабатывается на солнце, но есть ещё и другой секрет. В зависимости от освещения полностью меняется цветовая палитра всех окружающих нас предметов. В ясную погоду мы видим насыщенные цвета и резкие тени, которые являются синонимом динамики и позитива; в облачные дни тени размываются, и создается ощущение покоя или даже лёгкой грусти за счёт снижения контрастности. Кроме того, собственный цвет предметов зависит от температуры освещения, что также влияет на наше впечатление от окружающего нас пейзажа.
Как правильно рисовать тени?
Часто начинающие художники обращают внимание только на тональную моделировку формы, изображая в тени предмета тот же цвет, что и на свету, лишь с разницей в тоне. Это серьёзная ошибка, потому что цвет всегда меняется. Невозможно нарисовать одним и тем же пигментом и свет, и тень!
Чтобы создать реалистичное изображение предметов, необходимо помнить следующие аксиомы:
1. Если освещение тёплое, то в тени появляются холодные оттенки, и наоборот, если освещение холодное, в тени появятся тёплые оттенки. Например, если мы рисуем при ярком солнечном свете в безоблачный день пейзаж, то в тени могут присутствовать тёплые оттенки, так как дневной свет чаще всего бывает белого, голубоватого или лимонного оттенка и считается холодным светом. На восходе и закате солнечный свет, как правило, тёплый – ярко жёлтый или оранжевый, поэтому в тени появляются холодные синеватые и голубоватые оттенки.
Если же мы рисуем при электрической лампе накаливания, то тени заметно похолодеют, вы увидите оттенки синего, фиолетового или даже зелёного.
Также и в пламени костра или свечи, которые дают тёплое освещение, в тенях появляются холодные оттенки.
Однако при использовании люминесцентной лампы с холодным светом (от 4000 K) тени станут заметно теплее, как и при холодном лунном свете.
2. В тени появляются оттенки, противоположные на цветовом спектре локальному цвету предмета. Это простое правило означает, что в собственной тени предмета мы можем увидеть оттенки дополнительного цвета. Например, вы рисуете натюрморт с красным яблоком, персиком и синим виноградом. Дополнительным цветом для красного будет зелёный цвет, для жёлтого — фиолетовый, для синего — оранжевый. Именно поэтому в тенях вы сможете наблюдать оттенки зелёного, фиолетового и оранжевого цвета соответственно.
Если обратиться к цветовому кругу, то эти пары будут такими: жёлтый и фиолетовый, зелёный и красный, синий и оранжевый. И промежуточные между ними, соответственно.
3. Освещённый теплым светом предмет, имеющий тёплый локальный цвет, на свету становится ещё ярче и насыщеннее, а предмет, имеющий холодный локальный цвет, становится ближе к ахроматическому цвету, равному по тону. А предмет, имеющий холодный локальный цвет, становится еще ярче, звонче и насыщеннее.
Например, мы рисуем апельсин, освещённый лампой с тёплым светом. На свету участок апельсина будет казаться еще ярче и насыщеннее, чем он есть, в то время, как в тени оранжевый цвет не только заметно станет холоднее, но и потеряет цветность. Такого эффекта можно добиться при помощи синей краски.
Многим известно, что дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Но не все знают, что дополнительные цвета при смешивании друг с другом на палитре нейтрализуют друг друга. Если же этот апельсин мы осветим дневным холодным светом, то на свету его цвет станет более блёклым, в то время как в тени появятся «горящие оттенки».
Эти простые правила позволяет предугадать, какой цвет появится в тени или на свету и правильно подобрать оттенки для смешивания. Приятного вам рисования!
как сложно все !
Спасибо, очень хорошие советы, особенно для тех кто думает что рисовать легко! На самом деле всему учиться сложно, и рисованию тоже.
Особенное спасибо за рассказ про тени.
Просто отличные советы!