Рисуем акварелью: свойства цвета. Тёплые и холодные тона
Акварель "Cotman", оттенок гуммигут.
Насколько проще было бы использовать цвет, если бы можно было сказать, что красный всегда тёплый, а синий всегда холодный. Это верно, когда они находятся бок о бок и мы видим разницу. Проблема в том, что цветовая температура зависит от отношения всех цветов в картине.
Вообще говоря, тёплые цвета, как правило, выносят элементы в живописи вперёд, а холодные заставляют их отступить, поэтому вы можете отрегулировать расстояние без разрушения трёхмерного эффекта. Ответ лежит в смеси цвета, которую вы используете.
На цветовом круге здесь вы можете видеть, что каждый основной цвет имеет с холодный оттенок с одной стороны и тёплый с другой.
Цветовой круг холодных оттенков:
Цветовой круг тёплых оттенков:
Красный цвет кадмия на спектре к жёлтому становится теплее, чем ализарин малиновый, который идёт по направлению к синему. Кадмий жёлтый в сторону красного становится апельсиновым, теплее, чем лимонно-жёлтый цвет, который имеет зелёный оттенок. Прусская синь холодна по сравнению с ультрамарином.
Самый ясный пурпур получается от смешивания ультрамарина и малинового ализарина. Если вы смешаете красный цвет кадмия с любым из синих, вы получите немножко пурпурный. Это тонкое сочетание
чрезвычайно полезно в тенях.
Акварель "Cotman", цвет синий Прусский.
Акварель "Cotman", цвет ультрамарин.
Хотя акварель известна своей прозрачностью, некоторые пигменты менее прозрачны, чем другие. Непрозрачные цвета, условно говоря, включают кадмий и жёлтую охру, ализарин малиновый, лазурь и зелёный хукера.
Некоторые цвета (ультрамарин, кобальт и церулеан) при разбавлении размываются неровно, так как пигмент не растворяется в воде равномерно. Этот эффект даёт интересные текстуры, которые можно использовать в нужном контексте. Так что нужно учитывать пигменты не только по их цвету, но и по их различным свойствам.
Богатые, интересные тёмные пятна могут быть достигнуты только путём смешивания цветов. Сопротивляйтесь позыву к использованию чёрного, это может сделать картины мутными. Слишком много слоёв также может привести к грязи.
Уважайте различия между цветами. Практикуйте смеси систематически и постоянно, прежде чем приступить к живописи, но будьте открыты для интересных сюрпризов.
Угол поля
Дерево на переднем плане было окрашено более подробно и более тёплой зеленью, чем деревья позади, чтобы создать ощущение пространства и расстояния. Зелёные цвета фоновой листвы содержат больше синих оттенков и окрашены более рассеянным образом, что указывает на то, что они находятся дальше.
В то время как зелёный и синий считаются прохладными тонами, вы можете создать широкий диапазон, чтобы принести пространственный эффект вашим картинам. Может быть трудно отличить холодные и тёплые синие оттенки, но если посмотрите на цветовой круг, то вы можете увидеть разницу.
Солнечный свет
Яркие зелёные с жёлтыми тонами цвета: получаем солнечный свет. На расстоянии зелень синее и прохладнее.
Оттенки синего
Для того, чтобы создать элементы, которые кажутся ближе к зрителю, пригодится тёплый ультрамарин на деревьях и тёмных областях. Более холодный и размытый прусский синий обеспечивает основу картины, создавая небо, которое "холоднее" и поэтому кажется дальше.
Жёлтый на передний план
Жёлтый цвет использовался на переднем плане для деревьев, чтобы усилить эффект близости к зрителю.
Новый урок по акварели.
а это интересно оказывается !