Девочки XIX века. Фарфоровые куклы
Манера одеваться, обуваться, причесываться и носить те или иные аксессуары может многое рассказать об образе жизни, обычаях и традициях той или иной эпохи.
Существовавшее в XIX веке сильное расслоение в обществе сильно сказывалось на детях. В состоятельных семьях дети росли в заботе, получали лучшее воспитание и образование, у них было много игрушек, в то время как дети из семей, относящихся к более низким сословиям, с раннего возраста были вынуждены работать, а их краткое детство было полно лишений.
Представленные в рубрике куклы сделаны Марией Хосе Гарсия Альварес и Мерседес Мембибре
в мастерской Тальер Т. М.
. (По материалам журнала Дамы Эпохи).
Эта кукла блистает в платье с заниженной талией и короткими рукавами-фонариками. Горловина отделана насборенным кружевом.
Кружево — наиболее оригинальная деталь этого платья. Оно сделано не вставкой, а деталью, пришитой поверх основной ткани.
Шляпа с широкими полями сшита из той же ткани и со сходной отделкой, что и платье.
Таинство Первого причастия играло особую роль в жизни каждого ребенка из католической семьи. Для церемонии требовалось соблюсти ряд требований. Во-первых, детям должно быть не менее семи лет, так как считалось, что это уже сознательный возраст. Во-вторых, они должны были иметь базовые знания о христианских догматах.
Внутренняя поверхность полей шляпки декорирована кружевными рюшами с нашитыми розочками из шелковых лент и тонкими белыми и черными перышками.
В отделке этого детского платья, очень похожего на платье взрослой дамы, скомбинированы розочки из шелковой ленты, кружевные рюши и тесьма.
Длинная распашонка. На кукле надета светло-бежевая батистовая распашонка, отделанная кружевом и шелковой лентой. Кокетка и чепец сшиты из того же кружева.