Изучение успеха Warhammer: тотальное влияние
Влияние новой стратегии лицензирования Games Workshop в течение последних пяти лет в Великобритании выросло в 5 раз. История, успех и будущее этого британского бренда невероятно интересны!
Games Workshop лицензирует свою интеллектуальную собственность, Warhammer, уже почти 30 лет. Итак, вы можете спросить, почему же именно сейчас, когда уже целое поколение прошло под знаком бренда, он получает успех?
Взглянем на последний отчёт о доходах Games Workshop. Розничная сеть и владелец довольно мрачной франшизы настольных миниатюр Warhammer показывает звёздные продажи, прибыль почти в два раза, достигнув колоссальных £74,5 млн, по сравнению с £38,4 млн (в прибыли до налогообложения) за год до этого. Тот же годовой отчёт также подтвердил, что производитель демонстрирует всплеск доходов от £158 млн до почти £220 млн за это время.
Games Workshop пережил шторм, доказав скептикам, которые говорили о конце бренда в эпоху цифровых технологий. Особенно пользуются спросом настольные миниатюры, некоторые из которых продаются в розницу за более чем 100 фунтов стерлингов.
Самое большое изменение за очень красочную историю компании — это, возможно, не переход от аналогового к цифровому, а подход Games Workshop к работе с каждым из этих аспектов.
В последние годы гибрид розничной торговли-производства-франчайзинга высекает для себя отдельную нишу, создав аналоговый и цифровой миры со своей франшизой Warhammer, и делает это через лицензирование и мерчандайзинг.
Несколько лет назад компания поняла две ключевые вещи: во-первых, что путь на рынок является гораздо более открытым из-за таких платформ, как Steam и App store, а во-вторых, что огромная глубина и широта контента не обслуживалась.
Games Workshop работает над видеоиграми с несколькими партнёрами с 1991 года и за это время построил завидный набор контактов в отрасли. Окупаемость многолетнего труда в этой области по-прежнему остается значительной и сегодня. За эти годы партнёры продали более 30 миллионов игр. Более 50 игр франшизы по-прежнему доступны практически на всех платформах.
Последние годы компания серьёзно занимается потребительскими товарами и уже имеет отличных партнёров, таких как Half Moon Bay и Difuzed, которые делают потрясающие вещи. Далее Warhammer займёт ещё больше места в магазинах игрушек и розничных магазинах товаров для хобби. Новое сотрудничество со Steve Jackson Games поможет запустить Warhammer 40,000, тематическую версию культовой настольной игры Munchkin. Также появятся и книги, которые помогут расширить аудиторию. Это открытость к лицензированию в целом. Разительный контраст с тем, что было всего пять лет назад. Сегодня открылась дверь для многих партнёров, от крупных издателей до небольших талантливых компаний. Одежда, предметы коллекционирования и другие товары, а также средства массовой информации — теперь в мире Вархаммер есть всё.
Игра под консоли. Warhammer 40,000: Inquisitor Martyr. Standard Edition.
Лицензирование помогло ворваться на новые территории. Влияние этого было значительным. Доход от лицензирования Games Workshop за последние пять лет вырос с £2 миллионов до £10 миллионов. Это эквивалентно продажам в розницу в размере 155 миллионов долларов.
Розничные продажи фирмы тоже не падают. Компания увеличивает глобальное присутствие за счёт увеличения числа мест продажи продукции Warhammer. Потенциал роста есть во всём мире, но есть некоторые ключевые географические области, на которых в настоящее время сосредоточена компания, такие как Германия, США и Азия.
Потенциал роста — это не новая концепция для Games Workshop, именно эта фирма привела к росту самого рынка настольных варгеймов в целом с момента создания в далёком 1975 году. Основатели Games Workshop, Ян Ливингстон, Джон Пик и Стив Джексон вошли в историю как пионеры ролевой игры и настольного жанра и часто почитаются как Боги среди простых смертных. (У Warhammer очень восторженная толпа фанатов, помните).
Они стимулировали рост настольных варгеймов с миниатюрами и сделали из этого хобби, которое обратилось к широкой аудитории.
Рост в хобби-играх сегодня предлагает новые возможности потребителям открыть для себя Warhammer и коллекционные миниатюры. Поэтому на рынке появились новые типы продукта. Два хороших примера — это игры Warhammer Quest и Warhammer Underworlds.
Warhammer Quest следует классическому подходу к настольной игре, всё в одной коробке, но добавляет захватывающие миниатюры и фоновую историю в микс.
Warhammer Underworlds был запущен как быстро развивающаяся боевая игра, включая организованную игру для поддержки в магазине.
Конечно, компания будет продолжать развивать ядро своей деятельности — фантастические миниатюры Warhammer, поддерживаемые играми, хобби и романами. Кроме того, деятельность по лицензированию расширяет бренд за пределы миниатюр и помогает охватить больше будущих коллекционеров миниатюр, гарантируя поклонникам, что бестселлеры Warhammer будут доступны во всё большем количестве мест по всему миру.
Магазин Warhammer — это розничное место, где вы можете купить продукцию, но, что более важно, это также центр хобби, где вы можете узнать, как собирать, расписывать и играть с моделями. Самым большим примером этого подхода является Warhammer World в главном офисе, с огромным игровым залом, музеем миниатюр и тематическим баром.
Компания планирует продолжать делать видеоигры, изучая новые технологии, такие как VR и AR, а заодно и другие формы повествовательного развлечения — анимацию и живое действие.
Эти миниатюры - мечта. Но на них не хватит никакой зарплаты. Приходится тихо мечтать.
Да, цены у них зашкаливают...