- Технолог
- настольные игры
- фигурки
- эльфы
- игрушки
- российские игрушки
- игры для мальчиков
- миниатюра
- Warhammer
- битва
- военные игрушки
- орки
- солдатики
- роботы
- космос
Варгеймы от Технолога
Варгеймы Технолога: от А до Я, источник - сайт Технолога.
www.wargames.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1752 Автор:UncleFedor
Что такое Варгейм
?
Поверхность стола, превращенная в поле боя выдуманных армий. Пластиковые крепости, макеты деревьев и препятствий. Десятки, а иногда и сотни юнитов
– миниатюр солдатиков, военной техники, фантастических чудовищ. Замысловатые правила, которые позволяют использовать сильные и слабые стороны бойцов, хитрая тактика, множество опций
, подробные легенды и миссии для каждого сражения. Огромное количество фигурок, из которых так увлекательно собирать собственные коллекции. Прихотливо раскрашенные миниатюры из пластика и олова…
Все это вместе и есть ВАРГЕЙМ!
Подобный продукт (конечно же, импортный) появился на российском рынке сравнительно недавно. Импортные игровые системы (к примеру, «Вархаммер или «Бэттлтех») приобрели немало поклонников самого разного возраста, но оказалось, что они вовсе не подходят для детей младше 13-ти лет – очень дорогие оловянные миниатюры и сложнейшие, хотя и крайне «реалистичные» правила сделали этот продукт доступным только узкому кругу любителей. Остальным же оставалось лишь завистливо вздыхать возле умопомрачительных макетов западных варгеймов на ежегодных выставках игрушек…
В продаже игры Технолога есть в Озоне и в майшоп.
Битвы Фэнтези
- первый российский варгейм
Примерно 8 лет назад фирма Технолог
выпустила в свет серию игр, которые могли с полным правом претендовать на гордое звание Варгейма
. Это игровая среда Битвы Фэнтези
– несколько десятков наборов фантастических солдатиков. Здесь есть гоблины и рыцари, мушкетеры и варвары, космические десантники и скелетоподобные монстры. Однако не только разнообразие фэнтезийных персонажей превращает эту серию пластиковых игрушек в варгейм
. Открыв коробку набора Битвы Фэнтези
будущий игрок обнаружит, что он, в буквальном смысле, попал в фантастический мир. Здесь есть все необходимое – разборный макет крепости или руин, в которых разворачивается битва. Книга правил, подробно описывающих все действия персонажей
– передвижение, схватки с противником, ранения, стрельба из пушек, баллист и катапульт. Покопавшись в книжечках правил, игрок находит так же полный каталог персонажей Битв Фэнтези
– оказывается, можно не ограничиться тем отрядом, что содержится в коробке, а собрать мощную армию! Солдатики отличаются друг от друга не только размерами и внешним видом. Их боевые свойства тоже различны – один быстрее бегает, другой лучше сражается в рукопашном бою, третий умеет обслуживать метательные машины и пушки. Ну и, конечно, магия. Что за фэнтези-игра без магии? В наборы Битв Фэнтези
магии предостаточно – карточки-артефакты, различные заклинания, правила, по которым можно производить магические атаки
на противника…
В общем, раздолье. Собирай армии, придумывай собственную тактику, выставляй на поле батареи пушек и баллист, подбирай боевые заклинания и артефакты – и в бой! Точно так же можно конструировать
и театр военных действий. В каждый набор Битв Фэнтези
входит строительный конструктор. Из них можно собрать руины замка или даже большую крепость со стенами, бастионами и галереями.
Поначалу Битвы Фэнтези
выпускались в виде небольших наборов, упакованных в пластиковые пакетики. В каждом наборе – метательная машина, отряд солдат, книжечка правил и игровые аксессуары – карточки и кубики. Потом появились большие наборы, составленные сразу из нескольких отрядов, множества боевых машин и строительных деталей. Появлялись и новые отряды – они обрастали легендами и миссиями, они получали свои названия, свои неповторимые особенности. Сейчас игровая среда Битвы Фэнтези
представлена в виде разнообразных наборов – от миниатюрных ярких коробочек, содержащих единственный отряд, до огромных замков и целых армий.
Каждый отряд Битв Фэнтези
– это несколько фигурок фантастических бойцов, выполненных в едином стиле. Легенда мира Битв Фэнтези
- это загадочный и удивительный мир. История каждого из боевых отрядов, подробные описания миссий, которые вам предстоит выполнить. Миниатюры Битв Фэнтези
, метательные машины, орудия – все это так и просится в коллекцию!
Стандартный солдатик
Битв Фэнтези
сделан из полиэтилена – такую игрушку нелегко сломать. Каждый боец обвешен оружием и доспехами. Хорошо видны лица солдатиков, детали одежды и оружия. Персонажи одного и того же отряда отличаются друг от друга, и, вместе с тем, обладают легко узнаваемыми особенностями, которые не дадут перепутать их с бойцами других отрядов.
Разработчики Битв Фэнтези
не стали привязывать свою игровую среду к уже существующим вымышленным мирам – книжным или киношным. Легенда Битв Фэнтези
написана специально для этой игровой среды.
Метательные машины – это не просто фигурки, изображающие скажем, баллисту или многоствольный ракетный миномет. Они на самом деле могут стрелять! В фигурки встроены пружинные механизмы, а то и резиновые тяги
для баллист и катапульт – снаряды этих машин летят на несколько метров и сбивают с ног любую фигурку из игровых наборов.
Эта реальная стрельба – самое главное отличие игровой системы Битвы Фэнтези
от западных варгеймов. Там игроку предлагается система, состоящая из многочисленных бросков кубиков, подсчета бонусов
за броню, оружие, защиту – множество параметров, которые приходится учитывать во время игрового сражения.
Конечно, такие сложные, изысканные системы очень и очень интересны. Но разработчики Технолога
учли, что рынок западных настольных игр складывался десятилетиями, там ребенок с детства окружен богатейшим выбором настольных игр. Эти игры постепенно приучают его к все более сложным правилам – от про элементарных игр до изощренных макетных варгеймов, которые воспроизводят целые сражения. Такое обилие товаров, рассчитанных на самые разные возрастные группы, давно уже сформировало определенную игровую культуру
варгеймов...
Всего этого не было у нас. Разработчики фирмы Технолог
оказались перед непростой задачей – как предложить миллионам российских детей и подростков полноценную игровую среду
, простую в освоении и привлекательную сразу для многих возрастных групп? Задача, казалось бы, невыполнимая…
Все дело, как мы уже говорили, оказалось в реальной
стрельбе орудий из Битв Фэнтези
. Именно летящие пластиковые снарядики сделали эту задачу разрешимой.
Вы играли в детстве в шашечную игру Чапаев
? Вспомните, как увлекательно было перейти вдруг от точной логики клетчатой доски к замысловатым фигурам из шашек, которые так здорово рассыпаются от удачного попадания! Именно это и предложили своим игрокам Битвы Фэнтези
. Правила? Замечательно, пусть будут правила. И кубики пусть будут, и магические карточки… но все же главное в игре – это точный выстрел из орудия и укрытие, в котором снаряд не может поразить вашего бойца.
Именно эта комбинация действия и логики, удачи и расчета, делает Битвы Фэнтези
столь динамичными и привлекательными. Не всем по силам сразу освоить правила игры – кому по возрасту, кому по интересам. Но пострелять-то по пластиковым солдатикам из пластиковых же орудий увлекательно и в 6 лет, и в 11! Правила Битв Фэнтези
предлагают несколько уровней сложности – Традиция
, Ультра
и Империя
. Чем выше уровень сложности, тем сложнее их тактические построения, тем больше внимания уделяется сочетаниям свойств разных юнитов
и боевой магии.
Снаряды, впрочем, всегда остаются снарядами. Удачно поставить орудие, прикрыть его пехотой, правильно выбрать сектора обстрела и засесть среди укреплений – это всегда приносит победу, по какому уровню правил бы вы не играли.
Важно еще и то, что коллекция фигурок, метательных машин и укреплений годится для игры на любом уровне правил Битв Фэнтези
. Так что начав с простого собирания фантастических бойцов и средневековых замков, ребенок имеет все шансы увлечься необычайным, ярким и увлекательным миром настольных варгеймов. Игровая среда Битвы Фэнтези
– это ворота в мир настольных стратегий и коллекций игровых миниатюр.
Боевые роботы и космические десантники
Итак, первый шаг был сделан. Наборы игровой среды Битвы Фэнтези
прочно заняли свое законное место на полках магазинов игрушек и в коллекциях начинающих любителей варгеймов.
Пора было делать следующий щаг. И этот шаг был сделан: игра Старсис
(Star system). Герои этой игры – фантастические солдатики, космические десантники, сражающиеся друг с другом на захваченных планетах. Фигурки, обвешанные бластерами, пулеметами, мечами-бензопилами воплощают собой привычные образы космических блокбастеров.
Игра Старсис
вышла в 2-х комплектах: Вторжение на Рун
и Схватка на Гронте
. Каждый из наборов посвящен одной десантной операции
в войнах далекого будущего. Управляя подразделением, игроки должны пройти цепочку миссий – выполняя их, одну за другой, они приближаются к конечной победе. Игры серии Старсис
, разворачиваются на игровом поле, поделенном на клетки. Но этим дело не ограничивается – в комплект входит и строительный конструктор. Из его деталей можно соорудить целый лабиринт развалин и укреплений. Игру украшают эффектные аксессуары – карточки, кубики, флажки, яркое игровое поле. Отряды солдатиков имеют свои наименования, боевые характеристики, армейские ранги.
Есть и легенда игры – сражения космической Империи и межзвездного Торгового протектората. Отряды звездных десантников – это войска враждующих государств. Столькнувшись в сражениях первых двух “миссий, они еще продолжат войну в бескрайних просторах враждебного космоса.
Игры серии Старсис
уже не содержат стреляющих орудий все разрешается с помощью кубиков. Фигурки заметно меньше тех, к которым привыкли игроки Битв Фэнтези
. В общем, игры серии Старсис
– это добротные настольные тактические военные игры. Несмотря на то, что наборов в этой серии вышло всего два, фигурок-миниатюр более десятка. Так что Старсис
можно смело называть первым российским фантастическим
варгеймом.
Однако, как же можно забыть другой неприменный атрибут боевой фантастики – техника и боевые роботы? Фирма Технолог
выпустила 3 игры серии Боевые роботы
. Игры отличаются и оформлением, и уровнем сложности. Первая игра очень проста. В ней действуют 4 мультяшные
боевые машины. Они сражаются на карте, составленной из 6-угольных клеток, так называемых гексов
. Игрокам, предстоит захватить центральную клетку поля - космодром. Сражение сводится к броску кубика, а правила по плечу даже 6-летнему игроку.
Миниатюры Боевых Роботов
очень просты – но это не просто монолитная фигурка из одного куска пластмассы! У роботов движутся ноги
, поворачиваются руки
-орудия. Каждая фигурка состоит из нескольких деталей, но собираются они без клея. Для тех, кто уже освоил несложную тактику БоевыхРоботов
, - продолжение этй игровой серии, Боевые роботы-2
.
2 новых выпуска, Железный удар
и Первый бой
внешне весьма напоминают своего предшественника. То же гексагональное
поле, те же пластиковые фигурки роботов. Но правила усложнены, свойства боевых машин оставляют куда больше места воображению и тактической смекалке игрока. Миниатюры роботов сделаны из полистирола – их вполне можно раскрасить специальными модельными красками. К каждому роботу прилагается его собственный техлист
–паспорт
боевой машины, на котором приведены боевые характеристики и где отмечаются повреждения. Такие техлисты (в разных играх их называют по-разному) – часто встречающийся атрибут техногенных
варгеймов.
Конечно, кроме правил, игры серии Боевые роботы
содержат еще и короткий рассказ-легенду. Эта легенда не столь масштабна, как легенды серии Битвы Фэнтези
– нут так ведь и игры боевые Роботы
поменьше….
Варгеймы нового поколения – долгая дорога в космос
Персонажи предыдущих «варгеймов» фирмы «Технолог» – это разнообразные солдатики. А что за Фантастический мир без разнообразной боевой техники? Именно боевые машины – герои новых масштабных игровых проектов «Технолога»действуют на полях новых игровых систем - «Скайтех, и «Киберпанк».
Они во многом продолжают традиции Битв Фэнтези
и Старсиса
. Как и в Старсисе
, действие разворачивается на картонном поле. Принцип реальной стрельбы
и боевых действий с помощью кубиков тоже сохранен.
Скайтех
– это настольная тактическая игра, в которой действуют фантастические летательные аппараты (Скайты), шагающие роботы и зенитные установки. Цель игры – прорваться своими Скайтами к штабу
противника и уничтожить его, защитив свой штаб
от налетов неприятеля. Роботы и зенитки стреляют пластиковыми снарядами и ракетами. Сами Скайты стрелять не могут, они атакуют противника виртуально
, с помощью кубиков. Скайты могут бомбить цели, атаковать чужие летательные аппараты, пополнять боекомплект.
Есть в этой игре одна изюминка – это сами модели Скайтов. Все дело в способе крепления моделей на подставке. Модели не закреплены жестко, они балансируют на острие длинной иглы, которая входит в выемку на днище Скайта. Снаряд, попавший в модель, может сбить ее с подставки, заставить накрениться, повернуться, сменить направление. Это делает игру на редкость эффектной и динамичной.
Каждому типу Скайта присвоено свое название, свои, особенные боевые характеристики. Можно сочетать боевые особенности Скайтов разных моделей. Обилие боевой техники позволяют игроку разрабатывать различные тактические приемы ведения боя.
Кроме правил игры, в комплектах Скайтех
содержится еще подробная история этой игры. Описание Окраинных космических миров, история пиратских войн и космических наемников, карточки пилотов, у каждого из которых – свой, неповторимый характер.
Игровая система Скайтех
выпускается в виде 6 различных игровых наборов. В каждый набор, кроме моделей боевой техники, входит несколько гексагональных
(составленных из шестиугольных клеток) полей, причем поля из разных наборов стыкуются друг с другом. Игроки могут приобретать несколько игровых комплектов серии Скайтех
и объединять их – увеличивать свои эскадрильи и батареи зениток, наращивать поля.
Действие игры Киберпанк
разворачивается в мрачном будущем, в стальных пещерах двух планет, жители которых слишком далеко зашли по пути киборгизации, клонирования и генетических экспериментов. На поверхности планеты, превращенной в гигантскую свалку высокотехнологического мусора, в ее Стальных Пещерах сражаются отряды боевых киберов и мутантов.
Первый выпуск игры называется: Битва за киберсвалку
. В нем - сборные модели боевых киборгов и жукиберов, картонное поле, картонные укрепления-руины. Все модели боевых машин оснащены стреляющими орудиями. В ходе игры игроки собирают карточки – ресурсы
. Победитель – тот, кто набрал больше карточек-ресурсов и сохранил хотя бы часть своих боевых машин.
В комплекте игры - подробная легенда мира Стальных пещер. Игроки узнают, как были освоены планеты, с чего начались войны, разрушившие в итоге оба этих мира.
Следующие выпуски игры - Охота на УНЛ-2
и Стальные Пещеры
. Правила игры несколько меняются от выпуска к выпуску – появляются новые миниатюры (мутанты-гоблины и автоматические турреты), реальная стрельба в одном из выпусков заменена виртуальной, совсем иначе выглядят поле и укрепления. Однако главные герои – боевые киборги, и сама мрачная, пугающая история мира Киберпанка
остается прежней.
Скоро выйдет в свет и четвертый выпуск этой игровой системы. Игроки снова встретятся со знакомыми персонажами, а вот поле боя изменится полностью – на этот раз вместо картонных стен их ждут многоуровневые пластиковые постройки-укрепления и совершенно новые правила боевых действий.
Игровая система Бронепехота
Следующий чисто фантастический игровой проект Технолога
– это игровая система Бронепехота
.
Это расширенное и углубленное продолжение игровой среды Старсис
. Игрок опять попадает в самое пекло войны Космической Империи и Торгового Протектората. Но на этот раз в его распоряжении – куда более мощные средства ведения войны.
Кроме отрядов космической пехоты (их теперь куда больше) появилось множество боевой техники – шагающие боевые роботы, бронеходы, орудия. Вся эта техника собирается без клея, и очень подвижна. Модель боевого робота можно заставить присесть, повернуть торс, спрятаться за укрытием. Подвижные суставы позволяют изменять позу и высоту робота, что очень важно в бою.
Боевые машины Бронепехоты
оснащены орудиями, стреляющими пластиковыми снарядами – точно такими же снарядами заряжаются пушки Битв Фэнтези
, зенитки Скайтеха
и орудия киборгов из Киберпанка
. Встретится, впрочем, и новинка – миномет, стреляющий массивными минами
по навесной траектории и способный поражать цели за укрытиями.
По прежнему, главное – это меткий выстрел. Повреждения, полученные боевыми машинами фиксируются в их техлистах. Отряды пехоты могут вступать в бой друг с другом или поражать боевые машины – такие схватки разыгрываются на кубиках. Правила игры достаточно просты и доступны 10-летнему игроку игроку.
Легенда познакомит вас с историей этой войны, с военной структурой Империи и Протектората, с ключевыми сражениями и главными персонажами галактической истории и политики.
Игровая среда Бронепехота
не имеет обычного картонного поля. Игровым полем может служить стол или пол – а чтобы сделать его разнообразнее, некоторые игровые комплекты содержат детали укреплений. К помощью таких строительных деталей, поверхность стола легко превращается, например, в развалины завода, в лабиринт космической базы, в руины укрепрайона, подвергшегося орбитальной бомбардировке.
Бронепехота
резко отличается от своих предшественников – Старсиса
и Киберпанка
своими масштабами. Несколько десятков различных миниатюр пехотинцев! Множество моделей тяжелой боевой техники! Более десятка игровых наборов! Причем эти модели, которые можно собирать и усовершенствовать. Пластик, из которого они изготовлены отлично поддается окраске, к наборам прилагаются подробные инструкции по окраске.
«Самые маленькие наборы этой игры– это один отряд пехоты и пара боевых машин. Такие наборы предназначены для того, чтобы наращивать и развивать свою армию «Бронепехоты».
Крупные наборы – это уже комплекты игры для двух игроков. Они разделены на две армии, такими наборами можно уже играть. В наборах - все необходимые игровые принадлежности. Это кубики, техлисты машин, книжки правил, книжка-легенда. Армия Бронепехоты
может быть увеличена – за счет других игровых наборов, или за счет мини-наборчиков.
В общем, Бронепехота
– это уже игра совершенно иного уровня. Сложные и интересные модели, разнообразие боевой техники, укрепления, правила игры и легенда делают ее полноценным и масштабным вагреймом
.
"Бронепехота" заинтересует также любителей сборных моделей, ведь вся техника собирается очень легко, без клея, на защелках. Полистироловые миниатюры хорошо поддаются покраске. Если вам наскучат цвета Империи и Протектората - придумайте собственные варианты раскраски. В космосе немало планет, у которых пока не имеется символики. Создайте ее сами!
Роботы и чудовища - "Видеоман"
Заметное место в ассортименте продукции фирмы Технолог
занимают игрушки-конструкторы серии Видеоман
. Это – замысловатые и эффектные сборные модели фантастических персонажей и чудовищ. Роботизированные динозавры, саблезубые тигры, рыцари и викинги, невообразимые скорпионоподобные твари, ощетинившиеся стволами орудий и клешнями, целый ряд моделей, в которых угадываются образы персонажей фантастических боевиков. Низкая цена, простота сборки и богатый выбор сделали Видеоманов
крайне популярными.
До недавнего времени конструкторы серии Видеоман
изготавливались из разноцветного полиэтилена. Однако несколько новых выпусков – робот-рыцарь со сменной броней и оружием, космические пехотинцы и динозавроподобные роботы-монстры выполнены уже из полистирола. На этот материал превосходно ложится обычная модельная краска, и, кроме того, суставы и детали моделей куда лучше подогнаны и проще собираются чем у полиэтиленовых Видеоманов
. Клей, как и во всех предыдущих выпусках, не используется. Новые Видеоманы
очень подвижны. Например, в модели робота-рыцаря движется не то, что каждая конечность – каждый палец! А богатый набор сменного оружия и доспехов помогает за несколько минут превратить Видеомана
в совершенно новую модель.
До сих пор Видеоманы
были просто игрушками-конструкторами. И вот, в самое ближайшее время следует ожидать появления полноценной настольной игры на основе этих моделей – Киберон
. Тут уж пригодится все – и подвижность суставов и сочленений, и стреляющие навески
, и богатый выбор сменного оружия и брони. Разработчики уверены, что Киберон
– поединки роботизированных фантастических монстров – займет достойное место в ряду настольных игр, уже выпущенных фирмой Технолог
.
В игре Бронепехота
вы уже встречались с эффектными моделями фантастической боевой техники – шагающими роботами, бронированными гусеничными машинами, самоходными ракетными установками и гравилетами. Теперь эти модели-конструкторы выпускаются в отдельных коллекционных коробочках, под маркой РобоГир
. Так же, как и Видеоман
, поначалу это была серия сборных фантастических моделей, собираемых без клея и пригодных для покраски. Кроме того, моделями серии РобоГир
игроки могут пополнять свои армии Бронепехоты
– для этого достаточно лишь снять копию с родных
техлистов, прилагаемым к таким же боевым машинам этих игр – и пополнение готово.
Теперь РобоГир
– это самостоятельная несложная игра – сражение фантастических машин. Собрав модельку РобоГира
, дети могут воспользоваться простыми и очень доступными правилами, для того, чтобы разыгрывать сражения между боевыми машинами, или даже целыми отрядами таких машин. Правила РобоГира
заметно проще правил Бронепехоты
, так что эта игра доступна и тем, кому Бронепехота
покажется слишком сложной – например, из-за возраста. Правила РобоГира
вполне по зубам и восьмилетнему школьнику.
Всего в линейке РобоГира
более десятка разнообразных моделей-конструкторов и эта коллекция быстро пополняется. В самое ближайшее время игроки увидят отряды пехоты РобоГира
– совершенно новые фигурки, оснащенные сменным оружием и амуницией. Правила РобоГира получат соответствующее дополнение – правила сражения машин и пехотных отрядов.
Robogear Game
Паук и еще несколько машин, находящихся в процессе разработки войдут в новую игровую систему Робогир Гейм. Туда же войдет весь модельный ряд Робогиров, несколько машин Роботеха и Бронепехоты. Это новое направление призванное совместить в себе практически всю бронетехнику, выпускаемую Технологом.
В игровую систему Robogear недавно была добавлена пехота. Пехотинцы нескольких видов (стрелки, снайперы, пулеметчики, гранатометчики) будут иметь подвижные руки, торс, голову, и счетчик уровня жизни на подставке. Фигурки пехотинцев выполнены из полистирола и имеют размер 38 мм от пяток до макушки.
Правила игры составлены таким образом, чтобы уже после ознакомления с первыми тремя разделами, игроки смогут начать сражение. Поэтому сначала в разделах 1 и 2 поясняются принципы игры, а затем в разделе 3 Боевые машины
описаны правила для боевых машин.
Когда игроки будут уверенно обращаться с машинами, они могут подключить к игре пехотинцев по правилам из 4-го раздела.
В начале каждого раунда игроки разыгрывают инициативу, т.е. решают, кому ходить первым, кому вторым.
Во время сражения игроки по очереди действуют своими юнитами – передвигают их, стреляют по противнику, объявляют ближний бой пехотинцам или отправляют свои машины на таран.
В качестве игрового поля может быть использована любая ровная поверхность, например, стол или участок пола. В игре используется не только виртуальная стрельба (с помощью кубика), но и реальная стрельба специальными игровыми снарядами.
Реальная стрельба учитывает только прямые попадания. Запас снарядов реально стреляющего оружия ограничен. Боевой запас виртуального оружия обычно неограничен. Оружие виртуальной стрельбы имеет разную мощность поражения на разных дистанциях (малой, средней и большой). При этом необходимым условием является наличие прямой видимости цели. Частичная видимость цели увеличивает ее защиту, тем самым снижая вероятность попадания.
Если стрельба (виртуальная или реальная) ведётся по машине, ранее упавшей в результате реального выстрела, или по лежащему на земле пехотинцу, или же цель падает при выстреле, то все наносимые цели повреждения увеличиваются.
Ресурс юнитов зависит от полученных ими повреждений. Чем больше повреждений, тем меньше единиц жизни или прочности остаётся у юнита, тем меньше становится его ресурс.
Тестинги показали неплохой динамизм данной игровой системы.
Кстати, Роботеховские машины уже обзавелись Робогировскими техлистами. Скоро на сайте Технолога будет выложена для скачивания финальная версия правил Робогира с армлистами пехоты.
Камень и космическая броня – архитектура варгейма
Знакомясь с игровыми средами, выпускаемыми фирмой Технолог
, вы наверняка обратили внимание на обилие разнообразных строительных конструкторов. Это неудивительно – полноценная военная настольная игра нуждается в разнообразном, богатом препятствиями и укреплениями театре военных действий
. Давайте вкратце познакомимся со строительными конструкторами Технолога
.
Мастер Град
это самый первый и самый масштабный строительный конструктор. Его элементы встречаются в большинстве игровых наборов серии Битвы Фэнтези
и Старсис
. МастерГрад
– это огромное количество строительных деталей, имитирующих каменные блоки, поручней, ступеней, крепежных элементов. Мастер Град
– это конструктор, из которого можно возводит замки и крепости, руины и макеты средневековых городов. Постройки Мастер Града
– самый лучший фон для фэнтезийного или средневекового варгейма.
Мастер град
– это не только элемент игровой среды. Выпускается несколько больших, чисто строительных конструкторов – это целые замки и крепости, составленные из деталей Мастер Града
.
Самый большой набор содержит 3000 деталей – это огромный средневековый замок с башнями, воротами, стенами и бойницами.
Мастер Град
– конструктор, требующий от ребенка довольно большой усидчивости. Сборка крепости Мастер Града
занимает немало времени. Чтобы предложить детям строительный конструктор попроще, но не менее эффектный, разработчики Технолога
выпустили отдельный модульный строительный конструктор Универсал
. Детали Универсала
– ворота, секции стен и половинки башен. Крепость из этих деталей монтируется буквально за несколько минут, а выглядит не хуже, чем замок из деталей Мастер Града
. Кроме того, детали Мастер Град
и Универсал
отлично стыкуются друг с другом – в некоторые игровые и строительные наборы входят детали обоих конструкторов. Они прекрасно дополняют друг друга, позволяя создавать богатые и разнообразные архитектурные макеты или поля боя фэнтезийного варгейма.
И все же, из деталей Мастер Града
и Универсала
лучше всего получаются именно старинные крепости и замки. Для того, чтобы наполнить постройками и укреплениями свои фантастические игры, Технолог
разработал несколько техногенных
строительных конструкторов. Это разнообразные броневые плиты с рельефом в виде заклепок, шлангов, кремальер. Это и фермы, из которых несложно возвести к примеру, заброшенный завод – арену сражения боевых роботов. Некоторые панели выполнены так, чтобы точно соответствовать шестиугольникам-гексам
игрового поля. Благодаря этому, строительный конструктор теперь можно включать в комплекты настольных полевых
варгеймов, вроде четвертого выпуска Киберпанка
.
«Техногенных конструкторов два – «Гексагон» и «Платформер». «Гексагон» уже вошел в некоторые игровые комплекты. «Платформер» - это новейшая разработка, для начала детали этого конструктора войдут в некоторые комплекты игры «МехБат».
Множество настольных игр фирмы Технолог
требует техногенной
архитектуры. Это и Бронепехота,
и РобоГир
, и МехБат
и Астроид
. Тех, кто всерьез увлечен созданием театров военных действий
фантастических игр ждет долгожданный сюрприз – отдельные наборы сроительных конструкторов Гексагон
и Платформер
, предназначенные как раз для наращивания настольной игровой среды. Несколько таких наборов – и ваше поле боя
может превратиться в многоуровневый металлический город будущего, в развалины нефтеперегонного завода, в высокотехнологический укрепрайон…
Кроме пластиковых строительных наборов, Технолог
активно разрабатывает картонные модели укреплений. Простенькие картонные брустверы
и доты
вам уже встречались – в одном из малых наборов Битв Фэнтези
. Новые картонные укрепления, в том числе, многоярусные башни, фермы и эстакады входят, например, в игровые наборы серии ЭкоПатруль
и МехБат
.
Варгеймы на школьной парте - Астроид
Новое поколение варгеймов
фирмы Технолог
– небольшие коллекционные игры, размеры которых позволяли бы разместить их на небольшом столе. Продолжаться такая игра должна недолго – максимум, 20 минут. Поэтому и назвали мы их Варгеймы на школьной парте
.
Прежде всего, в такой игре не должно быть поля. Полем служит сама поверхность – ну, может быть, не слишком сложные постройки из комплекта игры. Боевых единиц так же не должно быть слишком много – по 5-6 на каждой стороне.
Технолог
предлагает целую серию таких игр: Астроид
, МехБат
и Роботроникс.
Действующие персонажи Астроида – маленькие фигурки роботов. Увлекательная легенда описывает мир далекого будущего, где эти роботы используются для гладиаторских поединков. Моделька Астроида невелика – чуть больше 3-х см. Роботы-Астроиды выпускаются комплектами по 2, или 4 модели, кроме них в наборе – кубики и правила игры. Любым таким набором можно сразу же играть. Столкновение пары Астроидов занимает всего несколько минут – исход нападения решается одним-единственным броском кубика. Если же игрокам захочется собрать армию побольше – время, конечно, увеличится, но и игра станет увлекательнее.
А еще Астроидов можно коллекцировать. Почти два десятка разнообразных роботов уже в первых выпусках игры – и у каждого свой облик, название, неповторимые характеристики. На ярких коробках приведены примеры окраски Астроидов – для тех, кто предпочитает не просто собирать, но еще и раскрашивать миниатюрки. Кроме того – легенда мира Астроидов, описания миссий, советы по комплектованию боевой группы Астроидов. Так что эта игра – настоящий коллекционный мини-варгейм, продукт, подобного которому на российском рынке еще не было. Астроиды адресованы детям с 7 до 12 лет.
В расширенные комплекты Астроидов входят строительные детали из конструктора Гексагон
. Игровым полем может служить обычный стол – с книгами, коробками, игрушками. На таком же театре военных действий
разворачивается действие другой игры – Роботроникс
.
Эта игра несколько более интеллектуальна
, по сравнению с Астроидами
. Здесь мы так же имеем дело с бойцами-роботами, но в распоряжении игроков еще и большой набор карточек. Эти карточки – боеприпасы, различные виды оружия, тактические приемы – делают сражение увлекательными и непредсказуемым. Игроку, прежде чем вывести своего робота на поле боя, придется провести подготовку – выбрать оптимальную конфигурацию вооружения, подобрать боеприпасы и боевые программы
- тактические приемы, которыми роботы смогут пользоваться сражении.
Эта игра – своего рода комбинация карточной игры и тактического варгейма, она предназначена для детей старше 10 лет.
ЭкоПатруль
– это сражение роботоподобных зверей. Ареной сражений служат многоярусные картонные укрепления – аппарели, галереи и башни. Персонажи игры, Экологические Рейнжеры (в этой роли выступают животные – львы, носороги, собаки, крокодилы, превращенные в боевых киборгов) противостоят контрабандистам и наемникам - Техногибридам, роботизированным монстрам. Череда захватывающих миссий погружает игроков в атмосферу противостояния галактических спецподразделений, защищающих природу диких планет, и наемников на службе межзвездных корпораций.
Стратегия в коробке
А как же классические настольные игры – коробки с игровым полем, простенькие фишки и несколько кубиков? Конечно, в ассортименте настольных игр Технолога
есть и такое – в изобилии.
Здесь и настольные игры-ходилки, выполненные по мотивам Битв Фэнтези
. И карточная игра Арена Магов
, в которой игрок собирает отряды-колоды из карточек знакомых персонажей.
Отдельно располагается линейка исторических
настольных игр для всей семьи – Атлантида
, Границы империи
и Две крепости
. Эти игры – военные или экономические стратегии. Занимать территории, возводить крепости, строить города, основывать торговые фактории, собирать армии варваров или ливонских рыцарей – все это предстоит тому, кто заглянет под крышки коробок исторических
стратегий фирмы Технолог
.
Кроме истории есть, конечно, и фантастика. Это, прежде всего, захватывающая и грандиозная Звездная армада
. Легенда этой игры – целая фантастическая повесть. Космическая стратегия звездных армад, тайные войны межпланетных корпораций, поиск Артефакта погибшей цмвилизации – все это Космическая Армада
. Игра имеет два уровня сложности – Эксперт
и Юниор
.
Есть и другие фантастические игры. Звездный адмирал
и Торговый флот
, действия которых так же разворачиваются в пучине космоса. Властелин Галактики
– игра-ходилка в стиле комикса. Марсианский десант
и Черное золото
– схватки танковых армад и ракетных батарей в пустынях.
Кроме того, целая серия настольных стратегий Император
и Тайны темного владыки
– они вернут игрока в загадочный и опасный мир фэнтези, колдовства и меча.
МехБат
МехБат
- самая большая игра в серии малых Варгеймов
. Кроме боевых роботов, в ней – пластиковые и картонные укрепления, отряды пехоты. МехБат
возвращает игроков в уже знакомую вселенную Скайтеха
– только теперь главные герои – это не отряды пиратов и наемников на глайдерах, а штурмовые бригады роботов и пехоты. Игра выпускается в виде наборов, содержащих сразу две армии – по 4 робота и по нескольку отрядов пехоты с каждой стороны. Как всегда, в набор входят игровые аксессуары, книга правил, легенда.
Игра МехБат - это тактическая настольная военная игра, в которой игроки берут на себя роль командиров Механических Батальонов. В распоряжении каждого игрока по несколько юнитов (боевых шагающих Роботов и звеньев пехоты).
Главными отличительными особенностями игровой системы МехБат являются впервые реализованные возможности формировать пехотные отряды (звенья) по три пехотинца за счет оригинальной подставки и явно выраженная пошаговость. Это ставит игру в ряд пошаговых стратегий, в которых основной упор делается на тактический замысел игрока.
В стартовую основу правил были положены правила "Бойни" от 13Рентген, которые прошли достаточно напряженное обсуждение на форуме с активным участием со стороны 13Рентген и посетителей форума.
Ход игры делится на несколько фаз - подготовка, определение инициативы, действия юнитами. Игроки действуют своими юнитами по одному по очереди. Каждый юнит может выполнить за один ход только одно из доступных ему действий. Несмотря на это ограничение, игра проходит достаточно быстро. В игре используется виртуальная стрельба.
Все фигурки в МехБате, несмотря на то, что рост пехотинцев не превышает 17 мм, выполнены из полистирола и пригодны для раскрашивания. Машины (8 шагающих роботов) очень колоритны и выполнены на основе авторской работы Технолога.
Посмотреть роботов можно в галерее на сайте Технолога.
В комплект игры, скорее всего, будет входить 4 робота и несколько звеньев пехоты. Укреплениями для игры служит конструктор из картона, который при всей своей кажущейся простоте дает возможность собрать около 10 различных объектов, пригодных для проведения сражений.
Так же, как вариант более дорогой комплектации, планируется выпустить несколько наборов, оснащенным новым конструктором "Платформер", выполненного из полистирола.
Поле в игре не применяется, но без изменения правил можно использовать поле с клетками размером в 1 дюйм.
заинтерисовался. Где купить?
Вот в продаже наборы солдатиков, армии:
my-shop.ru/shop/producer/6322/sort/a/page/1.html
Их долго не было в магазинах, наконец снова появились наборы.