Настольная игра "Энергосеть", правила игры
В этой настольной игре вам придётся опробовать на себе нелёгкую жизнь бизнесмена, торгующего электричеством. Вызахватываете берёте под контроль (никак не могу привыкнуть, что это мирная игра) подключаете города к своей сети, и обслуживаете их, продавая энергию. Они, в свою очередь, платят вам деньги, на которые вы подключаете ещё города, покупаете всё новые и новые станции, ещё лучше прежних и т.д. Но всё бы было очень просто, если бы не шайка таких же, как вы. Кто захватит больше городов? Кто сможет наилучшим образом обслужить их? Всё покажет эта оригинальная стратегия - "Энергосеть".
Купить эту потрясающую игровую стратегию и опробовать свои силы можно здесь:
My-shop:
Настольная игра "Энергосеть" - 1 320 рублей
Настольная игра "Энергосеть. Россия", дополнение - 1 660 рублей
Ozon:
Настольная игра "Энергосеть"
Настольная игра "Энергосеть. Россия", дополнение - 1 415 рублей
Настольная игра "Энергосеть"
Настольная игра "Энергосеть. Россия", дополнение - 1 641 рубль
Как видите, станциями с энергией интернет-магазины любят торговать.
Обзор правил настольной игры "Энергосеть"

Просторы океана... Как это прекрасно! Морской воздух... И стоило только мне на секундочку оторваться от фотографирования, как...

... нахлынули войска из настольной игры под названием... впрочем, сами догадайтесь, из какой игры эти фишки. Первые три счастливчика выиграют конкурс!

Взрывы...

А это фишки космических кораблей из настольной игры... эти фишки тоже участвуют в конкурсе!

И ЭТИ...

И ЭТи...

И Эти...

и эти...

Пришлось мне всё это дело сгребать со стола.

Для начала расставимся. Разложите игровое поле и выберите на нём определённое количество областей - по количеству игроков. Области выделены цветом - каждая разным, всего шесть областей. Игроки могут действовать только в выбранных областях. Выбирать надо, конечно же, только близлежащие области. Игроки могут действовать во всех областях выбранных областях - то есть нет ограничений на расширение вашей сети в пределах допустимого.
Затем выбираем цвет, которых здесь шесть - морозный синий, солнечный жёлтый, загадочный чёрный, горячий красный, аметистово-фиолетовый и, наконец, начинающий зеленеть зелёный. Есть из чего выбирать!

После выбора своего цвета наступает время запастись деньгами - каждый игрок берёт по 50 электро. И, для того чтобы не забыть правила, берём с собой компьютер в котором открыта эта статья маленькую памятку.

Обе стороны памятки. С одной стороны изображена последовательность хода, с другой же самое приятное - количество выручки, которое вам платит население городов за электричество.

Порядок хода. Долго же я искал линию порядка
, на которой надо расставить домики! Вот это она и есть.
Для определения порядка игроков в игре отведена целая фаза хода (фух, одной фазой меньше). В правилах всё перетирается сто двадцать пять раз, разжёвывается, проглатывается, выплёвывается и снова разжёвывается, из-за чего нормальные люди не могут сориентироваться и попросту теряются! Для вас напишу нормальным языком - тот кто больше подключил городов к своей сети ходит первым, кто чуть меньше - вторым и т.д. В начале игры порядок определяется жребием. Расставьте домики во соответствии порядком.

Затем ещё по одному домику необходимо установить рядом со счётчиком количества городов. Очень удобное и приятное дополнение, так как не нужно пересчитывать каждый раз, сколько у противника или же даже у вас самого городов.

Это - рынок ресурсов. Именно здесь все ресурсы будут выходить (а потом совершенно непонятным образом пропадать и деньги у игроков, и ресурсы) и игроки будут их покупать для того, чтобы станции работали. Как видите, рынок разделён на клетки.

Первые три сектора. Клетки со значком 16, 14, 12 и 10 используются только для урана, остальные же 8 абсолютно одинаковы и отличаются только номером.

Ещё...

И, наконец, последние три деления. Номер используется для того, чтобы показать цену ресурса. Красные деления клеток заполняются ураном, коричневые - углём, чёрные - мазутом, ну а жёлтые - вторсырьём (помойкой, по-русски).
Как заполнять рынок ресурсов: (берём ресурсы и заполняем ими рынок) начинайте всегда с самого дорогой клетки. Например, если уран занимает клетки 16, 14 и 12 то следующий должен быть поставлен на 10, и т.д. Какое количество ресурсов и когда их поставлять - далее в обзоре.

Для начала расставьте уголь, начиная с клетки восемь и до единицы. С мазутом практически тоже самое, только закончить надо на трёх, вторсырьё (помойка, отходы - это перевод на русский язык не смешно уже!) - до деления 7, ну а уран - до деления 14.

Теперь давайте же перейдём к станциям! Они большие и сделаны из хорошей глянцевой бумаги - я ожидал маленькие и картонные, но так гораздо лучше.

Отделите из общей колоды карты с номерами от трёх до десяти. Почему от трёх? - потому что это самый маленький номер.

Смотрите, у них даже рубашка отличается - то розетка целенькая, а у этих карт розетка уже горелая.

Расставьте эти карты в два ряда - верхний ряд будет действующим предложением, ну а нижний сослужит роль предстоящего. При этом обязательно соблюдайте (полярность станций - это очень важно!!! а также не трогайте их мокрыми руками - испортятся! и родители током шарахнут!) нумерацию карт - слева направо по возрастающей, внизу же номера карт должны быть больше, чем вверху. Номера это, опять же, цена станций - то есть карту с номером 10 вы можете купить за 10 электро. Но не расслабляйтесь - станции просто так не купишь! Начинается аукцион... ой, давайте же сосредоточимся на расстановке, правила - потом.

Также вытащите из колоды (от колоды к концу обзора чего-нибудь ещё останется?) ещё две карты - карту третьего этапа и станцию под супер счастливым номером 13. Третий этап засуньте (обратно в колоду) под низ колоды, а нашу 13-ю станцию - (тоже в колоду) наверх.

Дальше я не могу описать это своими словами, лучше выдерну из правил - язык учёных.
Развитие партии
Партия состоит из нескольких раундов, каждый делится на пять фаз. Все игроки в определенном порядке выполняют действия одной фазы, и только потом
игра переходит в следующую. Немного подробнее о каждой стадии.
- Определение порядка игроков
- Аукцион электростанций
- Покупка ресурсов
- Строительство
- Бюрократия
Игра последовательно проходит три этапа. Заранее неизвестно, сколько раундов будет в этапе. Начавшись с 1-го этапа, партия переходит на 2-й зтап, как только кто-либо сумеет связать своими линиями определенное количество городов. 3-й зтап начинается, когда вытянута особая карта (см Этапы игры на стр. 7). При переходе с одного зтапа на следующий в силу вступают новые важные правила. Обычно игра завершается на 3-м этапе, но может закончиться и на втором.

После подключения к своей сети города, продвиньте домик на треке городов на одно деление. Итого, мы видим, что в сети холодного синего игрока 15 городов, у практически тухлого зелёного 10, а перегревшийся красный не смог подключить даже второй город.
Правила игры.
1-я фаза. Расставьте домики на линии порядка в соответствии с количеством городов в сети. Игрок с наибольшим количеством становится первым, следующий - вторым и т.д. Если же количество городов у двух игроков совпадает, то сравнивается цена станций. У кого самая дорогая станция, тот и первый.

Вот таким будет порядок игроков на линии порядка. Игрок с холодным расчётом первый, за ним поспевает зелёный, ну а красный ещё не скоро будет вторым, и уж тем более первым.

2-я фаза. Аукцион станций. Как я уже и говорил выше, номер станции - её цена. Сначала первый игрок на линии порядка предлагает станцию из действующего предложения для торгов. Он делает первую ставку, затем ставку делает второй игрок и т.д. Вы можете пасовать, тем самым исключив себя из торгов. Дальше вы не можете участвовать в аукционе за эту станцию. Так происходит до тех пор, пока не останется один желающий купить эту станцию. В награду за терпение, его последняя ставка уходит в банк. (а как же станция?)
Ах да, совсем забыл - станция переходит к нему.

Например, играет три игрока - зелёный, синий и красный. Это самое начало игры, и жребием выпало ходить первому синему. Он предлагает самую дешёвую станцию в действующем предложении под номером три. Первая ставка - 3. Зелёный игрок предлагает 4 (оригинально). Варёный красный не глядя говорит десять (не глядя говорить это как так? то есть с закрытыми глазами?). После этого опять наступает черёд синего - он решил резко повысить цену до 20-ти. Зелёный игрок, нервно поглядывая на изначальную цену станции и теперешнюю, вежливо отказывается (и правильно, пусть эти двое разберутся между собой). Красный, больше всего на свете хотя купить эту станцию, говорит число "30" (интересно, что же сделает синий). Синий, видя загоревшиеся глаза красного, повышает цену до 40. Красный говорит "45!". И тут синий пасует. Станция досталась красному.
Надо было видеть глаза красного игрока, когда он понял, сколько электро из 50 штук у него осталось.

А теперь, опять же, выдержка из правил.
> Купив карту станции, вы не сможете ни участвовать в других аукционах, ни предложить новую станцию для торгов в этом раунде.
> Когда игрок начал аукцион, выиграл его и получил карту станции, ход и право выставить станцию на торги передаются его следующему по порядку
сопернику, который еще не приобрел карту в атом раунде. Если игрок выставил станцию на торги, но не смог ее купить, он может выбрать новую карту в
действующем предложении или пасовать.
> Как бы ни шла игра, в вашем распоряжении не может быть больше трех электростанций. Покупаете четвертую? Отключите от своей сети одну из приобретенных ранее (сбросьте ее карту). Вы вправе перевести ресурсы с отключаемой станции на любые оставшиеся, работающие на том же -
Если таких станций у вас не осталось или на них просто нет места под новые ресурсы, фишки с отключаемой станции возвращаются в резерв (
рынок ресурсов).
> Если вы начинаете последний аукцион раунда, торговаться с вами уже никто не сможет и вы получите станцию за минимальную ставку.
Исключение: в первом раунде партии каждый игрок должен купить электростанцию.
> Если в течение раунда не продано ни одной станции, сбросы? самую дешевую карту с рынка в коробку, вытяните ей замену из стопки и
переложите станции на рынке в соответствии с основными правилами.
Исключение: поскольку порядок игроков в начале партии определяется жребием, после фазы аукционов вам придется установить новый порядок. Так как ни у кого нет городов, определяющим фактором будет только цена энергостанций игроков (см. фазу 1).

Давайте подробнее разберём карту станции.
- Номер станции (обозначает цену).
- Картинка. Просто для красоты (для красоты надо вставлять чего-нибудь красивое, а не дымящиеся трубы).
Доза
ресурсов, которую можно запихать в топки станции и количество энергии, которая выражается вдомиках
, которые в свою очередь показывают, сколько городов можно обслужить этой станицей. Конкретно этой станции требуется два угла для обслуживания двух городов.
На станции можно хранить двойную дозу ресурсов. То есть на этой станции можно хранить четыре фишки угля. Подробнее - на следующей фотографии.

Внимание: на станции можно хранить максимум двойную дозу ресурсов только того вида, который она использует.

В игре, помимо обычных станций, есть также гибридные и "природные", то есть не потребляющие ресурсов.
На фотографии изображена гибридная станция - такие станции могут работать и на мазуте, и на угле. То есть можно использовать мазут и уголь в любом сочетании, и хранить можно и то, и другое.

Вот простейший пример захоронения ресурсов на такой станции.

На природных же станциях нельзя хранить ресурсы вообще, так как они не потребляют энергию, и инженеры решили что на них ставить хранилища для ресурсов не нужно. Чтоб я встретил этих инженеров...
Зато эти станции производят энергию "из нуля", то есть станция под номером 13 может обслужить один город.

Но так могут только экологические станции, как же быть с "загрязняющими"? Ответ прост - покупать ресурсы! Дайте сюда мне ваше электро, и я продолжу... (да тебе не электром, а дубиной!) Дали? Отлично, продолжаю разговор...

3-я фаза. Покупка ресурсов. Эта фаза примечательна тем, что играется в обратном порядке, то есть первым ходит игрок, который на линии порядка последний.
Покупаем вот так. Если вы берёте уголь из секции 1, то за него надо заплатить один уголь ... электро, простите, перепутал.
Пример: красный покупает 4 угля. Сколько за это ему придётся заплатить? Правильно, 5 электро. Но для тех, кто не понял, объясняю - сначала он берёт 3 фишки угля по одному электро, ведь эти фишки стояли на секции под номером один. Но поскольку теперь угля стало меньше, он подорожал на одно электро и сколько теперь стоит? Правильно, 1+1=2 (сам себя спрашивает и самому же себе даёт ответ. в психлечебницу его!) Поэтому четвёртый уголь обходится незадачливому оптовику в два электро. Итого, он платит всего 5 электро.
Внимание: вы не можете купить ресурсов больше, чем позволяют хранилища ваших станций.

4-я фаза. Строительство. Это - одна из самых важных фаз игры! (интересно, а какая самая неважная) Она также играется в обратном порядке, то есть начиная с последнего игрока (сколько раз он ещё это собирается объяснять!!! >:/) В ней вы расширяете свою сеть, подключая всё новые и новые города. За деньги, конечно.
Видите ли вы вон те трубы на игровом поле? По этим ржавым трубам бежит электричество. Также обратите внимание на то, что любой город разбит на три сектора - 10, 15 и 20. Эти цифры значат цену подключения, и это ещё без учёта труб. Не понятно? Сейчас, потерпите, объясню подробнее.
Примечание: про то, как использовать сектора 15 и 20 города, вы узнаете дальше, но в основном в правилах, прилагающихся к коробке этой игры.
Как захватить подключить город. Город может состоять одновременно лишь в трёх разных сетях. Только подключиться второй игрок может на втором этапе игры, а третий, соответственно, на третьем. Если вы первым берёте город в свои клиенты, вы платите десять электро. В первый раз выберите любой город и поставьте туда свой домик за десять электро.

Вот так. Поставьте домик своего цвета да сектор 10 в городе. Теперь он ваш, и если вы его будете обслуживать, то он будет приносить вам электро.

Затем красный игрок хочет из Тампы подключить Миамы. Ах да, совсем забыл - каждый следующий город должен соединятся с вашей сетью.

Ему придётся заплатить за подключение города 10 электро, и за трубы 4. Почему четыре? - потому что на трубе меж Тампой и Миамами написано 4. Итого - 14 электро.

5-я фаза, последняя. Бю-ро-кра-ти-я. Сложное слово, однако фаза эта у игроков самая любимая. Догадайтесь, почему (да-да-да, почему)? Да потому что именно в этой фазе города наконец платят деньги (о-о-о-о-о, я понял. это теперь тоже моя самая любимая фаза), на рынок поступают новые ресурсы и обновляются предложения станций.
Фаза проходит три подфазы (четыре подподэтапа и две надконцовки... эй, постой! Мы уже это проходили в статье "Морковные гонки правила").
1 подфаза. Сжигаем ресурсы и обеспечиваем несчастных жителей городов электричеством! Убрав со станции ровно столько ресурсов, сколько она хочет (имеется ввиду ни больше, ни меньше - то есть нельзя "недодать" станции половину дозы и обслужить в два раза меньше городов и наоборот). Например, потратив на станции 03 два мазута, можно обслужить один город. Внимание - вы можете не тратить ресурсы на станции, если хотите.

Например: у красного игрока имеется то, что есть на фотографии слева.

Он тратит два мазута на станции 03 и два угля на станции 04, и, таким образом, может обслужить два города.
Внимание: излишки энергии "сгорают".

Зарплата! Всё написано на памятке - не обслужив ни один город, вы получаете 10 электро (гарантированный минимум, как написано в правилах), но обслужив 20 городов вы получаете целых полторы сотни электро!

2 подфаза. Ресурсы на бочку! На рынок ресурсов поступают ресурсы, и теперь, по таблице, определите, сколько новых ресурсов поступает на склады. Например, на первом этапе при двух игроках на склады поступает 2 фишки мазута. Поставьте их, начиная с самого дорого незанятого места.

3 подфаза. Смена предложений станций... Но про них вы почитаете в правилах! Surprize!

Последняя фотография покажет вам таблицу исключений. Но, если быть откровенным, это просто числа, которые варьируются в зависимости от числа игроков.
Наслаждайтесь, настольщики!
Желаю вам интересного прочтения этого обзора и приятных партий игры!
Не игра, а целый мир!! Здорово! Современные настольные игры уже просто поражают - и качеством, и своими правилами - интересно.
Да - а - а, игра интересная - мы с сёстрами шутим, что когда в доме отрубается электричество
:)