- настольные игры
- космос
- битва
- война
- космический корабль
- игры для взрослых
- игры для мальчиков
- дорогие игрушки
- игрушки в подарок
- стратегическая игра
Eclipse - "краткий" обзор настольной игры
С момента публикации статьи "Четыре игры" мы уже успели два раза сыграть в Eclipse составом в два человека, эпичную космическую глобальную стратегию. В этой статье - краткий обзор игры.
Начнём хотя бы с того, что игру я купил на английском. Благо с помощью интернета мне удалось найти правила на русском языке, а английскими правилами я пользуюсь как памяткой. В игре мало значимого текста, поэтому играли без проблем.
Открыв коробку, удивляешься количеству компонентов - деревянные кубики с дисками, карточки цивилизаций (6 штук, и все двухсторонние!), какая-то коробка (в которой с удивлением обнаруживаем пакетик с фигурками кораблей), большие разноцветные кубики, и, конечно же, тайлы. Их много, очень много, ОЧЕНЬ много!!! Больше 300 тайлов, 84 фигурки кораблей, множество деревянных компонентов... И всё это - в одной коробке!
Примечание: тайл - квадрат из картона.
Немного о игре. Мы имеем цивилизацию. Свою собственную межзвёздную галактическую цивилизацию!
У меня совсем нет желания пересказывать 40 страниц правил, поэтому я лишь кратко расскажу об игре. Хотя даже краткое описание, я чувствую, растянется...
Как и всякая эпичная игра, Eclipse имеет просто эпичную по размерам подготовку. Лучше будет, если игроки сами будут расставлять свои личные фишки, а потом ещё помогут в расстановке того, что принадлежит всем игрокам. Так будет быстрее, чем если один человек будет всё раскладывать. Помимо моральной подготовки, потребуется ещё и физическая - донести коробку с игрой до стола. Она весит килограмма четыре...
Вам надо расставить кубики населения, подготовить гексы космоса... Кстати, каждый гекс имеет своё название!.. Но сейчас мы не будем во это всё углубляться, а просто немного рассмотрим игру.
Есть три вида ресурсов: Деньги (рыжие), Знания (розовые), и Материалы (коричневые). Также есть много видов кораблей: Перехватчик, Крузер, Дреноут, Защитная станция. Все корабли, кроме последнего, доступны сразу. А вот для Защитной станции потребуется изучить технологию. Ещё есть структуры - Орбитальная станция, Монолит. На ОС можно выселять Денежных и Мозговитых людей (ха-ха), тем самым повышая свою производительность, а Монолиты принесут победные очки в конце игры.
Для кораблей на планшете игрока есть схемы - корабли поэтому можно модифицировать, изучая новые технологии и затем апргрейдом устанавливая новые модули на чертежи.
Игра длится 9 раундов, каждый раунд состоит из четырёх фаз:
- Фаза действий.
- Фаза атаки.
- Фаза содержания.
- Фаза очистки.
Во время фазы действия игроки, никогда не догадаетесь, выполняют... действия! Которых тут аж 6 штук! Сначала действие выполняет игрок, который меньше всех находился на планете Земля в Солнечной системе (в правилах так и написано), а затем по часовой стрелке. И так по кругу, пока все не спасуют.
На листе цивилизации есть специальный трек действий, на который правители выставляют диски влияния. Эти же диски используются для обозначения контроля над гексами. Причём, когда вы тратите диски, вам придётся тратить больше денег на обеспечение цивилизации, или лишаться контроля над гексами, если денег не хватает.
Действия все очень разные и имеют абсолютно разное значение для игры. Разведка - открыть новый диск и при возможности и желании захватить его, Влияние позволяет обрести контроль над пустым гексом или потерять где-то, если хочется. Ещё можно двигать корабли, строить эти же корабли, апргейдить корабли и изучать новые технологии, опять же, для получения новых модулей для кораблей. Ну и не только.
Когда гекс новый открываешь, там могут оказаться Древние, которые хранят маленькие, но очень приятные вещички. Если удастся победить их, то можно получить эти ценные вещи и использовать их либо как два ПО (Победных Очка), либо как приятный бонус.
Да-да, вы уже ждёте конца "краткого" описания, я знаю. Но потерпите ещё чуть-чуть!..
Когда идёт битва, то начинается америтреш! Примечание: америтреш - игры американской школы. Много кубиков, очень атмосферные игры, с миниатюрами. Полная противоположность еврогеймов. Вы берёте пакет больших разноцветных кубиков и старательно НЕ бросаете ими в оппонента. Точнее, считаете, сколько и каких цветов кубиков вам понадобятся, берёте их и бросаете на стол. Шесть - попал, 1 - не попал. Если выпало что-то другое, то добавьте мощность компов к результату и отнимите из него же силу щитов противника.
Лазерные пушки отнимают одну жизнь, плазменные - две, а антиматериальные - сразу четыре! И до полного разгрома одного из флотов. Затем берите себе репутацию.
Потом получите ресурсов и денег, потратьте деньги, сколько нужно, обновите технологии и ещё кое-что, после чего начните новый раунд, и всё по кругу. Так девять раз.
Я постарался уложиться в минимум миллиардов знаков, но, увы, не очень получилось. Поэтому обзор впечатлений от игры: в следующей части.
Продолжение следует...
Ну игра... Вот это игра... Просто фантастика, а не игра. Теперь я уже начинаю понимать, чего она столько стоит.:-))
Обзоры компонентов будут? Интересно в деталях поразглядывать, чего там внутри интересного есть.