Интеллектуальная жизнь: изучение места ИИ в игрушках, с которыми мы играем
Искусственный интеллект стал повсеместным явлением в современной жизни, от беспилотных авто до голосовых технологий, и ИИ всё больше и больше проникает в то, как мы играем сегодня.
Давайте вспомним о кассетах VHS (о которых многие дети сегодня уже даже не слышали) как о важном шаге в эволюции технологий. Всё, куда вам нужно было время от времени засунуть карандаш и намотать плёнку, чтобы заставить его работать, по сегодняшним стандартам — нечто практически доисторическое. Тем не менее, тогда мы с ликованием встретили такую технологию, и с упоением ставили кассеты в видеоплееровы и смотрели, как изображение мерцает и жужжит...
Сегодня планшеты являются более безопасными и намного более удобными в этом отношении, и если в 1990-х годах была эпоха VHS, то теперь ново всё то, что основано на принципах виртуальной реальности и искусственного интеллекта.
Нам свойственно исследовать новые технологические возможности, и мы постоянно придумываем новые способы.
Если мы сосредоточимся на настольных играх, актуальных на данный момент, линии различия между аналоговыми играми и цифровыми становятся всё более размытыми. Asmodee Digital, например, переводит свои популярные аналоговые игры на пиксельную платформу. Последнее объявление было о планах принести Каркассон на приставку Nintendo, а Settlers of Catan перенеслись в новую эру с Catan VR.
Это далеко не единственная компания, которая сочетает традиционные методы настольных игр с расширяющимся миром технологий. Amazon Alexa приносит голосовые технологии на стол с такими играми, как When In Rome, и Hasbro с её Ultimate Banking тоже не отстаёт.
Взрыв технологий в этой области даже инициировал научно-исследовательские работы, докторские степени и практические исследования в области слияния аналоговых игр и новых технологий, охватывающих виртуальную реальность, дополненную реальность и искусственный интеллект.
Будь то разработка гибридных игр, таких как Mansions of Madness и Monopoly Ultimate Banker, появление аналоговой классики, такой как Catan, в сфере виртуальной реальности, или перевод рождённых цифровых игр, таких как Dark Souls, в чисто аналоговый формат, всё это действительно интересно.
Искусственный интеллект сейчас внедряется повсеместно. Из достижений медицины до беспилотных автомобилей ИИ окажет значительное влияние как на работу, так и на досуг нынешнего и будущих поколений.
Но важно не преувеличивать того, на что именно способен ИИ. Часть роли академических исследований заключается в изучении таких вопросов. Рассматривая параметры ИИ в аналоговых настольных играх, мы могли бы лучше понять проблемы и возможности, которые предоставляет его развитие.
Что всё это значит для разработчиков, ритейлеров и, в конечном счёте, для конечного потребителя?
Определенно есть место для обоих линий. Люди захотят тактильности и социальных взаимодействий, которые приходят от игры в настольные и карточные игры в физическом формате, и цифровые адаптации не обязательно заменят это, но они сделают игры легко адаптируемыми.
Хорошим примером является Days of Wonder's Small World, игра, которая в аналоговом мире занимает от 40 до 80 минут, но на планшете — всего от 15 до 20.
Важно помнить, что это разные и взаимодополняющие переживания. Кроме того, по мере того, как всё больше людей открывают аналоговые игры через свои цифровые эквиваленты на компьютерах, планшетах и смартфонах, прогнозируется, что рынок аналоговых игр будет продолжать расти, поскольку новые аудитории знакомятся с чудесами игр.
В конечном итоге возникает вопрос: какая необходимость в таком исследовании, если оно не приносит фундаментальной пользы играбельности как настольных игр, так и игрушек и не улучшает общий игровой опыт ребёнка или пользователя?
Оказывается, у цифровых платформ есть огромная возможность добавить захватывающие новые слои к радости сидеть с друзьями и семьёй, чтобы играть в игру вместе. Технический опыт полностью отличается от аналоговой игры.
Технология — это всеобъемлющее слово, и оно открывает множество различных возможностей для гейм-дизайнеров: аппаратное обеспечение, программное обеспечение, экран, аудио, AR, VR или даже новые виды материалов, поэтому она определённо открывает множество творческих возможностей, которые могут понравиться как существующим поклонникам настольных игр, так и открыть новые рынки.
Согласно данным Juniper Research, в ближайшие пять лет подключённое игровое пространство вырастет на 200 процентов. В этой сфере умные игрушки будут представлять собой рынок аппаратного и программного обеспечения стоимостью 18 миллиардов долларов к 2023 году. Это по сравнению с 6 миллиардами долларов в 2018 году.
Это область, занимаемая уже далеко не исключительно стартап-индустрией, здесь мы встречаем и довольно крупных игроков.
Hasbro продолжает изучать различные технологии и внедрять новый опыт в своей линейке продуктов. В Angry Birds Star Wars Telepods или Transformers Telepods lines вошли величайшие хиты Hasbro: развлечения, игры и персонажи, которых знают и любят дети. Spin Master, WowWee и множество других тоже ведут свои разработки.
Технологии, такие как AR — это идеальный режим, который делает игру более доступной, как по стоимости, так и портативности. Это показал такой глобальный феномен, как Покемон Go и недавний успех Hologrid: Monster Battle от Tippett Studio.
Если гейм-дизайнерам удастся создать опыт, который ощущается интегрированным, а не разрозненным, то мы получаем фантастическую новую арену для аналоговых настольных игр в будущем.
Существует определённый рынок для крупных брендов, а также стартапов в этом развивающемся технологическом пространстве, и имеет смысл прочно разместиться в нём для всех, кто может что-то предложить.
Флагманская игра When In Rome интегрирует Alexa для нескольких функций, таких как звуковые эффекты, отслеживание прогресса и обучение игроков правилам игры. Она также знакомит игроков с местными жителями в городах (играет голос актёров) по всему миру через простые вопросы. В дополнение к этому, фирма также работает над лицензированием музыки с местными авторами, чтобы привнести новые элементы в игру. Возможности действительно безграничны. Умные динамики, как правило, расположены в центре дома и используются всей семьёй. Они являются тем, чем не являются мобильные телефоны и планшеты.
К тому времени, когда сегодняшние дети станут взрослыми, они будут бороться с вопросами о том, как ИИ используется в полиции, здравоохранении, армии. Не хотелось бы, чтобы они подходили к этим вопросам с незнанием дела. Современные игрушки должны помогать детям понять, как работают технологии.
За последние несколько лет наблюдается огромная активность, сосредоточенная на игрушках, которые заставляют детей кодировать. Но технологии развиваются очень быстро, и понимание того, как работать с ИИ, будет вскоре столь же важно, как и кодирование. Поэтому сегодня — самое время начать процесс игры с искусственным интеллектом. Ведь мощный ИИ сегодня может работать на чипах в смартфонах или внутри самой игрушки, впервые позволяя игрушке понять, что происходит вокруг неё, и это происходит достаточно быстро. ИИ попадает в каждую игрушку с батарейным питанием. Сегодняшние дети знают технологии лучше, чем когда-либо.
Роль, которую должна играть в отношении обучения детей современным технологиям индустрия игрушек, заключается в основной интеграции технологий и игр.
В долгосрочной перспективе все игрушки каким-то образом будут связаны и усилены технологиями: немного VR, немного AR, ИИ, робототехника; полная мешанина, которая будет действительно интересной! Игрушки будут всё более технологичными. И с ними надо уметь играть!
Не могу сказать чтобы мне нравились такие игрушки, но детям они всегда были и будут интересны. Самые новые технологии, с которыми можно поиграть, это здорово!