Дамы эпохи №126. Ольга Дымова
Дамы эпохи 126. Ольга Дымова, А.П.Чехов, Попрыгунья. 13 января 2016 года. Это первая Дама, которая выйдет в 2016 году.
Попрыгунья — героиня рассказа А.П.Чехова «Попрыгунья» (1892), Ольга Ивановна Дымова, жена Осипа Дымова. У героев этого произведения Чехова есть реальные прототипы: С.П.Кувшинникова, хозяйка известного в Москве литературно-артистического салона, и художник Рябовский — И.Левитан. По мнению исследователей, в основе произведения — подлинная история, однако сам рассказ "шире реальной ситуации". В некоторых эпизодах образ Ольги Ивановны сближается с характером ещё одной владелицы светского салона — Зинаиды Гиппиус, которая, как и Дымова, считала всех дам, «кроме актрис и портнихи, скучными и пошлыми».
В образе попрыгуньи писатель продолжает художественное исследование особого, разнообразно им представленного женского типа, на одном полюсе которого созданные в откровенно пародийном духе «дамочки»: Наталья Михайловна из рассказа «Длинный язык», которая сама на себя «донесла», развлекая мужа рассказами о крымском отдыхе, или болтливая жена Шипучина из водевиля «Юбилей». На другом полюсе — череда порочно-влекущих, неотвратимо-притягательных, пронзительно-женственных героинь: Ариадна («Ариадна»), Нюта («Володя»), Ольга Ивановна («Доктор»), Сусанна («Тина»).
Среди непременных свойств этих типажей — неуловимая подловатость, лёгкая лживость без необходимости, хищная способность намертво привязывать к себе сложным чувством, сочетающим любовь и ненависть.
Такая героиня никогда никого не любит по-настоящему, с душой. Ольга Дымова близка этой «породе» женских героинь Чехова.
Осип Иванович Дымов, её муж - титулярный советник и врач тридцати одного года, служит в двух больницах одновременно: ординатором и прозектором. Его доходов едва хватает на покрытие расходов жены — Ольги Ивановны, двадцати двух лет, помешанной на талантах и знаменитостях в художественной и артистической среде, которых она ежедневно принимает в доме.
Среди гостей дома выделяется пейзажист и анималист Рябовский — «белокурый молодой человек, лет двадцати пяти, имевший успех на выставках и продавший свою последнюю картину за пятьсот рублей» (что равняется годовому доходу от частной практики Дымова).
Дымов готовит закуски, мчится за нарядами для жены, которая проводит лето на даче с
друзьями. Однажды, приехав после тяжёлого дня на дачу к жене и привезя с собой закусок, мечтая отдохнуть, он тут же отправляется на поезде ночью обратно, потому что Ольга намерена на следующий день принять участие в свадьбе телеграфиста и не может обойтись без приличной шляпки, платья, цветов, перчаток.
Ольга Ивановна вместе с художниками проводит остаток лета на Волге. Дымов остается работать и посылать жене деньги. На пароходе Рябовский признается Ольге в любви, она становится его любовницей. О Дымове старается не вспоминать. Но скоро Ольга наскучивает Рябовскому; он с радостью отправляет её обратно к мужу, когда ей надоедает жизнь в деревне — в грязной избе на берегу Волги. Рябовский — чеховский тип «скучающего» художника. Он талантлив, но ленив. Иногда ему кажется, что он достиг предела творческих возможностей, но иногда работает без отдыха и тогда — создает что-то значительное. Он способен жить только творчеством, и женщины для значат мало.
Дымов встречает жену с радостью. Она не решается признаться в связи с Рябовским. Но приезжает Рябовский, и их роман вяло продолжается, вызывая в нём скуку, в ней — скуку и ревность. Дымов начинает догадываться обо всём, что происходит. Однажды он говорит, что защитил диссертацию и ему, возможно, предложат приват-доцентуру по общей патологии. В доме появляется коллега Дымова Коростелев, «маленький стриженый человечек с помятым лицом»; с ним Дымов проводит всё свободное время в непонятных для жены учёных разговорах.
Отношения с Рябовским заходят в тупик. Однажды в его мастерской Ольга Ивановна застаёт женщину, очевидно, его любовницу и решает порвать с ним. В это время муж заражается дифтеритом, высасывая плёнки у больного мальчика, чего он, как врач, не обязан делать. За ним ухаживает Коростелев. Дымов безнадежен. Ольга Ивановна наконец понимает лживость и подлость своих отношений с мужем, проклинает прошлое, молит Бога о помощи. Но Коростелев сообщает ей о смерти Дымова, плачет, обвиняет её в том, что она погубила мужа Из него мог вырасти крупнейший ученый, но нехватка времени и домашнего тепла и покоя не позволили ему стать тем, кем он по праву должен был быть. Ольга понимает, что причиной смерти мужа была она, вынуждавшая его заниматься частной практикой и обеспечивать ей деньги и праздную жизнь. В погоне за знаменитостями она «прозевала» подлинный талант, рядом с которым всегда жила. Она бежит к телу Дымова, но она уже давно опоздала.
Для Ольги стало открытием известие о том, что её «ничем не примечательный» муж считался одним из светил медицины...
По словам Л.Н.Толстого, и после смерти мужа, которого она так горько оплакивает в финале со словами: «Прозевала!», она будет вести себя так же. Она — существо глубоко несчастное. При явной поверхностности, эгоистичности, она лишена корыстолюбия, в ней нет мелкой расчётливости. Ольга, насколько умеет, искренне любит мужа, врача Дымова.
Но в её системе ценностей такой человек — добрый, добросовестный, честный, занимающийся скучным, обыденным трудом, — безнадёжно проигрывает в ярком мире артистов и писателей. Попрыгунья, не лишённая художественных способностей, влюблена в атмосферу этого яркого мира, она не только дружит с его выходцами, но и немного музицирует, пишет красками, играет на сцене. В грустные минуты она горюет о недостатке подлинности своей натуры.
После смерти мужа она плачет не потому, что «не на того поставила», не потому, что «прозрела», а потому, что с новой, обостренной болью, ощущает свою никчемность и — конечность.
О коллекции Дамы Эпохи.
Далее: Дамы эпохи №127. Эмили Тревельян, Энтони Троллоп, Он так и знал
.
Нравится светлое платья с лёгкими рукавчиками... Надеюсь, кукла такая и будет.
Первая ласточка из группы в вк
Эх, опять всё просто, дальше некуда.
Кто планирует покупать?..
Я планирую...
Оляля, в вас-то я не сомневаюсь!! ☺ А те, кто выборочно покупает, как?
На анонсе у неё опять причёска красивая, нравится, а вот костюм...
красивая
Я раньше выборочно покупала, а теперь не беру дам, мне кажется цена и качество не сопостовимы. В похожем платье по цвету есть героиня из ярмарки тщеславия, а вверх похож на леди Ундермир. Ничего нового не в покрое, не в тканях не нахожу больше для себя, но кто покупает и кому нравится, очень за них рада.
С доделками супер получается, даже из того примитива, что сейчас в Дамах идёт. А без доделок - никуда не годятся.
Я снова пропускаю... Уже в который раз.
А мне кукла напомнила Луизу из "Всадника без головы" Майн Рида, только та, по-моему, поинтереснее была...
А как живёт Дымова?
Так она 13-го января вроде... Или раньше?
платье в фильме из тонкой шерсти, лента на шее и отделка декольте из бархата, кружево очень плотное, по подолу узор ...
Красивое...
Ольга Дымова. Платье из подкладки. Но вполне достойное. Туфли, увы, чёрные.
Выглядит красиво! Но простовато уж очень, хотелось бы от ДеА что-то поинтереснее увидеть, особенно к концу серии.
Хочу показать свою Ольгу
С доделками - шикарная! Очень здорово! Нравится, как смотрится кружевная отделка.
Вполне себе симпатичная кукла) посмотрела на нее, и решила пусть будет☺
С доделками - настоящая Дама!!! Постараюсь купить - героиня известная и кукла очень симпатичная!!!
Очень элегантная! Хорошо, турнюр сделали, а не просто юбку.
куклу купила, радости пока нет, выглядит хуже, чем на обложке...
Дамы эпохи №126. Ольга Дымова, журнал.
Описание костюма куклы.
Анонс. Далее: Дамы эпохи №127. Эмили Тревельян, Энтони Троллоп, .
Оляля, спасибо больше, подключила в каталог.
В этот раз кукла у ДеА простая, хорошо хоть турнюр есть. Уложить волосы, доделать костюм нормально, и должна получиться.
с доделками...
Оляля, красота. Она просто шикарнейшая!! Как здорово жакет смотрится, и шляпа - невероятно!
Потрясающе!
Оляля, шикарная кукла!!!
Оляля - настоящая Дама!!!!
Девочки, спасибо всем...
До и После...
Великолепная работа!
Спасибо... В фильме было два варианта - отличаются шляпки и шарфики, постаралась сделать что-то среднее из того что было...
"до и после" - это "небо и земля" ☺
Доделала наконец.
Прелесть, до чего красиво! Очень строго и нарядно!
Когда купила куклу - не знала что и делать. Ваши переделки вдохновили, все куклы прекрасны. Оляля, прекрасная идея и великолепное воплощение. Представляю свою Ольгу, особенно пришлось повозиться с причёской.
Шикарная дама с томным взглядом! Очень нравится!
Ирина М., вот смотрю я на вашу Ольгу и думаю, как же жаль, что именно вашу сделанную куклу не выпустили, я бы 100% взяла!
Спасибо. Мне очень понравилась идея со шляпкой, которую осуществила Оляля. У меня вариант куклы "до" был ещё хуже - дырка на голове, залитая клеем. Поэтому с прической пришлось основательно повозиться.