Дамы эпохи №117 - Полина Годен
Дамы эпохи №117 - Полина Годен - номер выходит в России 9 сентября 2015.
Из произведения «Шагреневая кожа» Оноре де Бальзака.
О коллекции Дамы Эпохи.
Рафаэль де Валентен - герой повести О. де Бальзака «Шагреневая кожа» (1831), входящей в «Человеческую комедию» (раздел «Философские этюды»), фигура автобиографическая; этим образом Бальзак как бы подсказал свою собственную судьбу: он укоротил себе жизнь непосильным литературным трудом и «сгорел» так же, как и его герой.
Рафаэль в начале - нищий молодой честолюбец происхождение у него благородное; он носит титул маркиза, однако денег ему это не прибавляет. Он решает жить «в труде и молчании», надеясь завоевать славу и деньги собственным трудом.
Случайная встреча с приятелем заставляет Рафаэля изменить отшельнический образ жизни и попытаться добиться успеха иначе, вращаясь в свете и покоряя женские сердца. Так он знакомится с богатой графиней Феодорой - «женщиной без сердца». Ради этой холодной светской красавицы герой забывает о творчестве и науке, тратит последние деньги, а взамен получает равнодушную учтивость, ибо Феодора любит только себя.
В отчаянии Рафаэль хочет покончить с собой. Перед смертью он случайно заходит в лавку антиквара, и самоубийство откладывается: антиквар дарит ему магический кусок шагреневой кожи. Благодаря коже исполняются все желания, но от каждого желания кожа съеживается, а жизнь ее владельца укорачивается.
Вначале Рафаэль не верит в могущество талисмана, но очень скоро убеждается, что антиквар не солгал: желания исполняются, он становится обладателем несметных богатств - но кожа уменьшается. А он уже не хочет умирать; он стоит перед выбором: жить в свое удовольствие, но тем самым обречь себя на скорую смерть, или «оскопить свое воображение» и по доброй воле выключить себя из жизни. Чувство самосохранения оказывается сильнее, и Рафаэль отказывается от желаний. Посредником между собой и миром он избирает старого слугу Ионафана, который должен предугадывать его потребности еще прежде, чем они будут высказаны.
На время Рафаэль расстается с этим «автоматическим» состоянием: он встречает в театре Полину Годен, которая полюбила его еще в ту пору, когда он вел жизнь бедного отшельника. Тогда он не мог позволить себе влюбиться в Полину, так как для него «любовь неотделима от роскоши», теперь же отец девушки разбогател, и она стала достойна внимания Рафаэля. Больше того, чтобы покорить Полину, Рафаэлю нет нужды прибегать к помощи талисмана, ибо Полина обожает его без всякого волшебства. Герой счастлив с Полиной, но жизнь - это разные мелкие желания, кожа уменьшается в размерах, и владелец ее чувствует себя все хуже и хуже. Он обращается к ученым в надежде растянуть магическую кожу, но ни зоолог, ни химик, ни физик не способны справиться с шагренью. Он поселяется в глухой деревушке, дабы «приобщиться к внутренней жизни природы, проникнуться ее пассивной покорностью» и «освободиться от самого себя».
Но его сельское существование не имеет в себе ничего поэтического, он ведет животный образ жизни и все равно продолжает чахнуть. Убедившись, что он умирает, он возвращается в Париж, где продолжает скрываться от Полины, вводя себя в состояние искусственного сна, чтобы подольше протянуть, но она его находит. При виде её он загорается желанием, бросается на неё. Девушка в ужасе убегает, и Рафаэль находит Полину полураздетую — она расцарапала себе грудь и пыталась задушиться шалью. Девушка думала, что если умрет, то оставит жизнь возлюбленному. Жизнь главного героя обрывается, он умирает в объятиях Полины.
В конце жизни Рафаэль приходит к выводу, что даже с помощью талисмана он не свершил ничего великого: могущественная кожа выполняла лишь то, чего он просил, а попросить чего-то великого у него не хватило душевных сил. Шагреневая кожа обнажила лишь безграничное себялюбие.
В эпилоге Бальзак даёт понять, что не желает описывать дальнейший земной путь Полины. В символическом описании он называет её то цветком, расцветшим в пламени, то ангелом, приходящим во сне, то призраком Дамы, изображённом Антуаном де ла Саль. Призрак этот как бы желает защитить свою страну от вторжения современности.
Говоря же о Феодоре, Бальзак отмечает, что она — повсюду, так как олицетворяет собой светское общество.
Экранизации и постановки
- Шагреневая кожа (1975) — телеспектакль Павла Резникова.
- Шагреневая кожа (1982) — короткометражный фильм Игоря Апасяна
- Шагреневая кость (1992) — короткометражный псевдодокументальный игровой фильм Игоря Безрукова.
- Шагреневая кожа (La peau de chagrin) (2010) — художественный фильм по роману Оноре де Бальзака, режиссёр Берлинер Ален.
- Шагреневая кожа (2010) — радиоспектакль Аркадия Абакумова.
Далее в коллекции: Дамы эпохи. Джемма - из "Вешних вод" Тургенева.
Платье в фильме было с вышивкой и более интересными рукавами...
Ну да, такому платью я была бы очень и очень рада, а куколка простовато выглядит.
Ну, платье как всегда можно украсить. А если сама кукла будет милашка, то можно взять.
Никто не видел в продаже?
фото группы
Выход написано 10. 09...
Что-то не очень она, я думала что может получше на деле будет, чем в анонсе. С доделками, наверное, будет хорошо, но если не доделывать...
А кто-нибудь покупать планирует? Тут, наверное, столько доделывать надо, чтобы из нее хорошую куклу сделать...
Ну, очень примитивная куколка! Но я думаю, что мы увидим здесь прекрасные доделки и порадуемся.
Полина. Платье милое, но все таки придется перешивать
Вид сзади.
А что за ткань? У рукавов вроде что-то необычное, а юбка - как всегда синтетика? Да уж, без доделок тут не обойдешься!
да рукава другая ткань. Юбка как всегда под шелк.
А рукава, как у Зои и нашей Юлии Тугиной??
По цвету -да. По материалу не могу сказать
Да, материал на рукавах как у Зои-Юлии. Я не стала покупать.
хотела эту даму купить, понравилась прическа, но не оказалось нормальной, у всех либо пробор кривой, либо с одной стороны волос больше, с другой меньше, да и у других пока ни у кого нормальной не увидела, кроме вконтакта, хотя её особо не рассмотришь, а с асимметричным пробором у меня уже есть - Молли
Доделала Полину.
Восхитительная Дама! Красиво очень!!
Бесик! Ваша Полина - просто красотка!!!
Спасибо за оценку!
Как приятно смотреть на доделанных дам!
и я доделала...
До и После...
Оляля, браво!!!!Простушка превратилась в шикарную светскую даму!!!!
Оляля, вы ей весь костюм перешили? Откуда взялось столько ткани у юбочки? ☺ красиво, слов нет - правда, настоящая Дама она теперь, до чего же на такую куклу смотреть приятно!
Оляля, браво, как всегда сногсшибательно!☺
Девочки, спасибо большое! Пришлось вторую куклу брать, первая с негодной причёской попалась, не сама покупала (( Теперь одна юбка из двух и бантик из рукава - лучше не придумаешь...
Хорошо, когда ткани достаточно... Костюм вроде тот же, а совсем другой! На ткани экономят, эх ☹
Переделанная кукла очень хороша! Совсем другой образ получился.
Шикарно, очень нравится!
Добавляю Полину
Очень красивый фильм и наряды у героинь замечательные, только финал... такой голливудский, хоть снято и не в Голливуде ☺
Выложите, пожалуйста, скан журнала. Заранее благодарю.
Дамы эпохи №117 - Полина Годен, журнал.
Описание костюма куклы.
Оляля, спасибо за скан, подключила журнал в галерею!