Кэммер и Рейнхард. Симон и Хальбиг
Старинные фарфоровые куклы
Галерея старинных кукол. Результат слияния двух фабрик Кэммер и Рейнхард / Симон и Хальбиг
Для любителя старинных фарфоровых кукол нет большего счастья, чем любоваться сценкой с участием ценнейших экземпляров. Компанию главной героине
— немецкой кукле начала XX века — составляют две модели того же периода.
В конце XIX века, в самый разгар противоборства между Францией и Германией за первенство на рынке кукол, в Тюрингии (Германия) в городке Вальтерсхаузене начала свою деятельность фирмаКэммер и Рейнхард
, которая специализировалась на дизайне голов и туловищ и разработке конструктивных новшеств, но не занималась их производством.Кэммер и Рейнхард
стали первыми, кто предложил использовать ресницы из натуральных волос, они придумали делать приоткрытый рот и сконструировали жесткие крепления, позволявшие усаживать куклы, не разводя ног.
Расположенная неподалеку фабрика Симон и Хальбиг
, начиная с 1886 года, занялась выпуском деталей из бисквитного фарфора для кукол по чертежам, эскизам и молдам фирмы Кэммер и Рейнхард
. Сотрудничество имело такой успех, что примерно в 1920 году фабриканты решили объединиться.
Представленная кукла относится к первому этапу сотрудничества фирм и в настоящее время находится в частной коллекции.
Нежное девичье лицо старинной фарфоровой куклы. Немецкая кукла, разработана на фирме Кэммер и Рейнхард
, выпущена на фабрике Симон и Хальбиг
, период с 1886-го по 1909 год.Данная немецкая кукла была разработана на фирме Кэммер и Рейнхард
и выпущена на фабрике Симон и Хальбиг
в первые годы их сотрудничества, то есть в период с 1886-го по 1909 год. Это было время фарфоровых кукол с очень красивыми чертами лица.
По канонам кукольной
красоты у куклы должны быть большие глаза, прямой нос, небольшой рот с пухлыми губами, округлый подбородок и щечки-яблочки. Тем не менее у данной куклы, по сравнению с другими экземплярами того же стиля, имеется ряд усовершенствований — это приоткрытый рот, закрывающиеся глаза и верхние ресницы из натуральных волос, внедренные на Кэммер и Рейнхард
. На затылке проставлен логотип с буквами К
, R
и звездой Давида между ними, появившийся в 1895 году. Полностью артикулированное композитное туловище оснащено бедренными креплениями с прямыми срезами — инновация от Кэммер и Рейнхард
— благодаря чему кукла сидит, не разводя ног. У нее великолепные распущенные натуральные волосы и роскошный наряд.
Нежное девичье лицо.
Модель обладает типичным кукольным
лицом с характерными пушистыми бровями, расписными ресницами в сочетании с ресницами из натуральных волос, прямым небольшим носиком, рельефными губами в форме сердечка и румяными щечками, напоминающими наливные яблочки.
Распущенные слегка вьющиеся мягкие волосы и пышное кружево головного убора нежно обрамляют красивое лицо.
Статья из журнала Дамы Эпохи.
Вид со спины позволяет оценить совершенство пропорций.Вид со спины позволяет оценить совершенство пропорций.
Высота куклы составляет 74 см, что соответствует росту трехлетней девочки. Поверх платья надета накидка с большим круглым воротником, скроенная из хлопкового пике и отделанная кружевным шитьем и прошвами.
Накидка — оригинальный предмет одежды.
Ансамбль дополняет чудесный батистовый чепец с кружевами.
На ногах надеты розовые гольфы и башмачки из тонкой кожи.
Накидка — оригинальный предмет одежды, модный на рубеже XIX и XX веков. Нарядный белый комплект из батистового платья и пикейной накидки предназначен для летних прогулок.
Кружева. Круглый воротник декорирован кружевной прошвой и обшит фестонной каймой.
Изысканный наряд. Платье с заниженной талией сшито из тонкого батиста и скомбинировано с более плотным хлопковым шитьем на кокетке и вертикальными, набегающими на плечи оборками. Поверх платья надета пикейная накидка.
Лиф и юбка.
Лиф и юбка. Рядом с вертикальными оборками пристрочены прошвы, сквозь которые продернуты шелковые ленты. По линии заниженной талии пришита кружевная кулиска, сквозь которую пропущена такая же лента. В местах соединения кулиски с вертикальной отделкой сделаны двойные бантики. Шелковые ленты цвета слоновой кости были позаимствованы с оригинального платья. Юбка в небольшую сборку выстрочена четырьмя рядами рубчиков. Подол - широкая фестонная кайма.
Кукольная голова из бисквитного фарфора, туловище сформовано из композита.Кукольная голова отлита из бисквитного фарфора, а туловище, как было принято у кукол данного типа, сформовано из композита. Как видно из деталей рук, ног и торса, туловище отличается высоким качеством и красотой. Его полная артикуляция обеспечивает динамизм и реалистичность жестов и поз. Привлекает внимание красивая и натуралистичная форма коленей, несмотря на то, что над ними расположены крепления. Прямые срезы бедренных креплений, разработанные специалистами фирмы Кэммер и Рейнхард
, обеспечивают сидячее положение с соединенными ногами.
чудесные куклы этой фирмы. У меня тоже есть.