Куклы в маскарадных костюмах №1. Венецианка
Эта маска - самая сложная и величественная из венецианских личин.
Фарфоровые куклы ручной работы. Яркие детализированные костюмы.
Познакомьтесь с главной героиней Венецианского карнавала, прекрасной загадочной незнакомкой, прячущей лицо под маской.
ГОВОРИМ ВЕНЕЦИЯ
- ПОДРАЗУМЕВАЕМ КАРНАВАЛ, ПРОИЗНОСИМ КАРНАВАЛ
- ВСПОМИНАЕМ |ВЕНЕЦИЮ.
КАК ВЕНЕЦИАНСКИЙ КАРНАВАЛ ЗАНЯЛ ПОЧЕТНОЕ ПЕРВОЕ МЕСТО СРЕДИ МНОЖЕСТВА КОСТЮМИРОВАННЫХ УЛИЧНЫХ ПРАЗДНИКОВ МИРА? Попробуем разобраться.
Венецианская маска.
С течением веков слова карнавал
и Венеция
настолько тесно сплелись между собой, что сегодня многие уверены, будто карнавал родился именно в этом городе. Некоторые даже считают, что только там он и проводится. Это совсем не так. Народные гуляния, тесно связанные с религиозными обрядами, возникли еще в языческом мире. А в Древнем Риме, превращавшем любое городское событие в грандиозное театрализованное зрелище, такие празднества приобрели необычайный размах.
Один из этих праздников, Сатурналии, посвященный покровителю урожая и плодородия Сатурну, называют прообразом всех европейских карнавалов.
Статья-анонс серии Куклы в маскарадных костюмах.
Блистательное прошлое
Красота костюма Венецианки кроется не в яркости наряда, а в гармоничном сочетании двух цветов или оттенков одного и того же цвета.
Когда именно в Венеции, одном из осколков распавшейся Римской империи, провели первый карнавал, доподлинно неизвестно, зато надежно задокументировано, что в 1296 году он утвердился в роли регулярного государственного праздника. Христианская церковь вначале боролась с этим пережитком язычества
, а затем взяла его под свое крыло, превратив в еще одно напоминание о бренности земной жизни, смешной и нелепой, пред лицом неизбежной смерти. Многие века карнавал заканчивался ритуалом тушения огней
. В последний праздничный час все маски высыпали на улицы Венеции со свечами в руках. Каждый оберегал свой огонек и стремился потушить свечу соседа, и если ему это удавалось, кричал: Смерть тебе, ты не несешь огня!
Но это почти мистическое действо свершалось в самом конце праздника, а до того все жители города меняли лица на маскиличины, настоящие имена — на аллегорические прозвища и за неделю проживали другую жизнь, свободную от всех условностей и обязательств, безудержно веселую и сумасбродную, притягательную и опасную. С каждым веком число таких фривольных дней росло, пока Венеция окончательно не превратилась в общеевропейскую столицу развлечений, не слишком легальных и совсем уж аморальных.
Правительство и церковь негодовали, но запретить карнавал не решались. В конце концов в 1797 году это сделал тот, кто с легкостью ломал вековые порядки, — Наполеон Бонапарт.
Знаменитое настоящее
Более полутора веков карнавалы в Венеции не проводились, и слава самого беззаботного города мира
померкла. Решив возродить полузабытую традицию, городские власти не скрывали прагматических намерений: экзотический карнавал привлек бы в обнищавшую Венецию туристов и пополнил казну.
Куклы в маскарадных костюмах №1. Венецианка. Роспись лица под маской.
Первый карнавал новой эры провели в 1979 году, и его ждал оглушительный успех. Неожиданно выяснилось, что дети эры хай-тек
безумно соскучились по средневековым народным забавам, а серьезные деловые люди
мечтают хоть раз в году поменять офисную униформу на фантазийные наряды.
Столица дожей одевает
Все блестки звездные на бал,
Кипит, смеется и болтает,
Сверкает пестрый карнавал.
Теофиль Готье, Карнавал
(перевод Николая Гумилева)
За 35 лет сформировалась программа нового венецианского праздника, вобравшая в себя самые популярные ритуалы прошлого и удачные находки настоящего.
Карнавал длится две недели, и начинается он с полета. Сначала над центральной площадью Сан-Марко запускали бумажную голубку-коломбину, которая взрывалась в воздухе, осыпая зрителей дождем конфетти. Но в последние годы возродилась более древняя традиция под названием Полет Ангела
. Одетая в белый карнавальный костюм девушка спускается с башни на тросе, буквально пролетая над толпой.
Детали отделки костюма куклы.
А вот конкурс на лучший карнавальный костюм и маску появился уже в новую эпоху. Каждый год провозглашается главная тема карнавала. Так, 2012 год стал театральным
, 2013-й отдали ярким краскам
, а 2014-й посвятили сказочной природе
. Полгода энтузиасты создают тематические костюмы, чтобы потом блеснуть ими на улицах Венеции, а специальное жюри выбирает победителей. Еще одной популярной забавой стало катание на коньках на искусственном ледовом катке под живой оркестр. Впрочем, затмить собой катание на гондолах по узким каналам под пение гондольеров ему вряд ли удастся.
Ученые говорят, что Венеция медленно погружается в море. Возможно, через столетие-другое ее свеча погаснет навсегда, но пока каждый год Венеция танцует и смеется под маской Королевы всех карнавалов.
Тайна Венецианки
ЭТО ОНА БЛИСТАЕТ НА БАЛАХ-МАСКАРАДАХ, ЭТО ЕЕ ЗАРАЗИТЕЛЬНЫЙ СМЕХ ДОНОСИТСЯ ИЗ СКОЛЬЗЯЩИХ ПО ГОРОДСКИМ КАНАЛАМ ГОНДОЛ, ЭТО ЗА ЕЕ БЛАГОСКЛОННОСТЬ СРАЖАЮТСЯ КАВАЛЕРЫ В ЧЕРНЫХ ПЛАЩАХ И БЕЛЫХ ПОЛУМАСКАХ. КАРНАВАЛЕ ЗАГАДОЧНАЯ КРАСАВИЦА ПРЯЧЕТ ЛИЦО ПОД МАСКОЙ, НО МЫ ВСЕ ЖЕ ПОПРОБУЕМ РАЗГЛЯДЕТЬ ЕЕ ЧЕРТЫ И УЗНАТЬ СЕКРЕТЫ ВЕНЕЦИАНКИ.
Начиная со Средних веков женщины блистательной Венеции славились красотой, изяществом манер и, конечно же, роскошью нарядов. Художники венецианской школы во главе с гениальным Тицианом воспели в своих работах этих безмятежных прелестниц с идеальными чертами лица, элегантными нарядами и целой россыпью украшений.
Благородная скромница
Прославленных художниками и поэтами Возрождения венецианок можно разделить на две большие группы. Первую составляли дамы из аристократических родов.
Отличительной чертой венецианских куртизанок была одежда желтого цвета. Аристократки же, наоборот, желтое никогда не надевали.
Венецианским модницам XVII века наверняка понравился бы блестящий наряд от Александра Маккуииа с фижмами поверх юбки и шляпой-маской.
В знатных семьях девочек берегли как зеницу ока, но не слишком заботились об их образовании. Считалось, что благородная дама должна обладать хорошими манерами, а в быту оставаться обходительной и скромной. Последнее качество считалось наивысшей добродетелью — видимо, потому, что живой и легкомысленный южный темперамент венецианских красавиц плохо уживался с почти монашеским смирением.
В те времена красавицей считалась светловолосая девушка с бледной кожей — почти невыполнимое условие для смуглых итальянок.
Венецианки не сдавались: лицо они отбеливали с помощью компрессов из кусков сырой телятины, вымоченной в молоке, а волосы высветляли на солнце, намотав мокрые пряди на специальную металлическую дугу.
Чтобы подчеркнуть красоту лица (и продемонстрировать скромность), венецианки выбирали платья темных цветов, но не могли устоять перед искушением украсить наряды драгоценностями. На особом счету находился жемчуг, носить который имели право только замужние женщины. Выйти без жемчужного ожерелья на улицу в первый год замужества было так же неприлично, как появиться в людном месте с распущенными волосами.
Блистательная распутница
Вторую, куда более многочисленную группу знаменитых венецианок составляли куртизанки. Впрочем, всеобщего внимания и восхищения добивались немногие действительно выдающиеся женщины свободного нрава
.
Куклы в маскарадных костюмах №1. Венецианка, кукла в маске.
В качестве примера можно назвать жившую в XVI веке Веронику Франко. Ее назвали не только красивейшей из женщин, но и одной из талантливейших: Вероника сочиняла стихи, держала лучшую библиотеку в городе и принимала у себя выдающихся мужчин эпохи. В своем доме она устраивала концерты, поэтические вечера и философские дебаты. Под обликом куртизанки скрывалась настоящая венецианская дама — утонченная, обольстительная, загадочная.
Венецианские куртизанки задавали модные тенденции всей Европе: это они первыми начали сооружать на голове высокие прически и украшать волосы драгоценностями. Они же ввели в моду башмаки на очень высокой, до 30 сантиметров, подошве, визуально удлиняющей ноги. Другим новшеством стали надеваемые под платье панталоны — до этого времени одежда исключительно мужская. А вот носить жемчужное ожерелье им было запрещено. По этой детали вы легко отличите на венецианских портретах аристократку от куртизанки.
В наши дни
Красавиц-венецианок в старинных платьях можно увидеть не только на полотнах итальянских живописцев, но и на улицах Венеции, во время карнавала. В первый его день обязательно проходит Праздник Марии
(Festa delle Marie) — парад двенадцати самых красивых девушек города, наряженных в богатые одежды эпохи Возрождения. Это дань традиции: по преданию, в 998 году пираты из Истрии похитили венецианских невест. Женихи бросились в погоню, отбили любимых, а затем устроили грандиозный праздник, прообраз карнавала.
Прекрасная незнакомка
Меняются эпохи, но Венецианка остается неизменной - ОБВОРОЖИТЕЛЬНОЙ, ЛУКАВОЙ И ВОЗДУШНОЙ. Да, быть может, ОНА УДЕЛЯЕТ СЛИШКОМ МНОГО ВНИМАНИЯ ВНЕШНЕМУ ВИДУ И НАРЯДАМ, НО РАЗВЕ МОЖНО УПРЕКНУТЬ ЖЕНЩИНУ В ЕЕ ЖЕЛАНИИ ВСЕГДА ОСТАВАТЬСЯ НЕОТРАЗИМОЙ.
Модели некоторых коллекций Вивьен Вествуд будто пришли на подиум прямиком с Венецианского карнавала.
Ее мог бы повстречать на одной из улочек Венеции авантюрист и любитель женщин Джакомо Казанова. Он превозносил красоту, грациозность и легкий нрав венецианок — и влюблялся в каждую без памяти. А кто бы устоял против этих загадочных красавиц, скрывающих лица под масками?
На современных балах-маскарадах костюм Венецианки выбирают женщины, стремящиеся подчеркнуть свою женскую природу со всеми ее сильными и слабыми сторонами. Венецианка всегда должна быть в центре внимания и окружена воздыхателями, готовыми исполнить любой ее каприз. Если вы готовы танцевать до упаду, без устали флиртовать и до конца бала сохранять интригующее инкогнито, этот образ подойдет вам идеально.
Как стать Дамой
СОЗДАВАЯ МАСКАРАДНЫЙ КОСТЮМ ВЕНЕЦИАНСКОЙ ДАМЫ, ОРИЕНТИРУЙТЕСЬ НА ИТАЛЬЯНСКИЙ ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ ЭПОХИ РАСЦВЕТА КАРНАВАЛА 16 ВЕКА. КОНЕЧНО, К ПРОЦЕССУ НУЖНО ПОДОЙТИ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДОЛЕЙ ФАНТАЗИИ И НЕ БОЯТЬСЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ. ГЛАВНОЕ, НЕ СМЕШИВАЙТЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАРЯДОВ РАЗНЫХ СТРАН И ЭПОХ. ИНАЧЕ ВМЕСТО ТАИНСТВЕННОЙ ДАМЫ ПОЛУЧИТСЯ ОБЫЧНАЯ СКАЗОЧНАЯ ПРИНЦЕССА, А ВЕНЕЦИАНСКАЯ МАСКА УТРАТИТ ВСЯКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Когда разглядываешь фантастические костюмы Венецианского карнавала, кажется, что такую красоту под силу создать только профессиональным портным. На самом деле все не так сложно, главное — уяснить для себя несколько обязательных элементов, которые и создают костюм в целом.
Основа основ
Итак, каких правил нужно строго придерживаться? Во-первых, помнить о подчеркнутом делении
верхнего платья на верх и низ, лиф и пышную юбку. К XVI веку в моду вошли почти естественные пропорции: талия вернулась на свое законное место, под юбками перестали носить громоздкие каркасы, сильно увеличивающие ширину бедер, корсет переместился пониже и больше не утягивал грудь, а приподнимал ее, придавая пышность. Венецианки предпочитали носить юбки, заложенные складками по талии, лиф же шнуровали не сзади, а спереди, так что под шнуровкой проглядывало нижнее платье или сорочка.
Главного героя фильма Казанова
окружают прекрасные и загадочные венецианки.
Второй важный элемент костюма — пышные рукава. Они могут быть в двух вариантах: широкие и длинные (их когда-то называли догалинео
) или узкие с пышными буфами в верхней части.
Прежде чем надеть маску, нанесите черный грим или тени на кожу вокруг глаз. Так ваш взгляд станет глубже и загадочнее.
Третий обязательный элемент — сложный головной убор. Венецианская дама никогда не появлялась на публике простоволосой. Даже дома ее волосы украшали сеточки, нитки жемчуга, легкие платки. Что касается праздничных головных уборов, то на них стоит остановиться подробнее.
Венец творенья
В идеале головной убор Венецианской Дамы не должен закрывать лицо (то есть маску). Высокий открытый лоб — один из канонов средневековой красоты, который венецианские красавицы всячески подчеркивали. А значит, лучшим головным убором для маскарадного костюма станет не широкополая шляпа с вуалью, а всевозможные береты, очень мягкие шляпы с загнутыми полями или даже обычные платки и накидки. Именно такие головные уборы носили в то время в Италии и обильно декорировали драгоценными камнями, жемчугом, монетами, медалями и, конечно, перьями.
Детали костюма куклы. Венецианский костюм.
Королем головных уборов по праву считался тюрбан. Его мягкие складки, объем и пышность как
нельзя более отвечали требованиям вкуса в ту эпоху. Тюрбаны носили не на макушке, а чуть сдвинув на затылок, оставляя лоб и волосы открытыми. Для их изготовления использовались очень дорогие ткани: шелк, парча, иногда бархат. В тюрбанах позируют многие дамы на картинах Тициана, но еще больше тюрбанов можно увидеть в наши дни на Венецианском карнавале. Этим головным убором дополняют многие маски, но именно на Даме он будет смотреться наиболее естественно. Как правило, концы тюрбана не заправляют, а оставляют свисать, чтобы можно было разглядеть богатый узор на ткани.
Кстати, об узорах...
Цвета и краски
Правильная цветовая гамма во многом определяет успех костюма. Чтобы передать атмосферу Венеции той эпохи, предпочтение следует отдавать всевозможным оттенкам золота, серебра, пурпура. Также благородно будет смотреться сочетание красного и зеленого, синего и белого цветов.
Подол юбки куклы.
Мелкие цветочные узоры — под абсолютным запретом! Куда уместнее использовать орнаменты в виде виноградной лозы, тюльпанов или граната. Кроме растительных мотивов в то время были популярны фигуры животных, птиц и мифических существ (например, драконов). И, конечно, костюм принято расшивать жемчугом, стразами, полудрагоценными камнями, даже золотыми и серебряными кольцами.
В итоге костюм может весить 15-20 килограммов. Что же, во все времена красота требовала жертв!
Маскарадный костюм Венецианки
Маскарадный костюм Венецианки был бы не полон без одноименной маски. Она изображает благородную даму периода позднего Возрождения — точнее, ее идеализированный облик. Высокий лоб, огромные, чуть раскосые глаза, чувственные губы, безупречно белая кожа, сложная высокая прическа... надев такую маску, любая женщина мгновенно превращается в красавицу со старинных портретов.
Вариаций маски Венецианской
Дамы бесчисленное множество, но по форме их можно разделить на два основных типа: лицо с имитацией замысловатой прически или головного убора и одно только лицо.
Первый тип личин
обильно декорируется перьями, кружевами, лентами, а к подбородку прикрепляется ручка, за которую маску удерживают у лица. Такие маски продают в многочисленных сувенирных магазинчиках, их часто носят с плащом или вовсе без карнавального костюма.
Маски второго типа привязывают к голове лентами, а затем драпируют платками, шарфами и накидками так, чтобы полностью скрыть ее края и создать иллюзию настоящего лица. Часто на белой поверхности Венецианской Дамы рисуют или наклеивают из ткани изящную полумаску, так что в полумраке такую личину
действительно можно спутать с настоящим лицом.
Маски этого типа обычно создают под конкретный маскарадный костюм так, чтобы сохранить единую цветовую гамму и общий стиль наряда.
В зависимости от навершия маски и ее узора выделяют несколько разновидностей Венецианской Дамы. Они получили собственные имена: Валери, Ольга, Саломея, Реджина, Либерти, Фантазия...
Дакота Ли, огромное спасибо за скан - журнал так понравился (и куклы!!), что очень грущу о том, что серию завернули. Может она всё же выйдет?..
Большое спасибо, очень интересно и увлекательно!
Что это такое, в исторических не будет и в маскарадных не будет, подразнили и все!
Может ещё выйдут... Когда наши три текущие серии закончатся, чего-нибудь, надеюсь, запустят.
Сколько же будет стоить каждый номер при таком сложном костюме?
Вроде 399 рекомендованная цена была... Вполне нормально, учитывая, что за эти деньги (даже дешевле) в Польше продавались их народницы, а там такие ткани и отделка!..
Как завернули? Ну что же это такое!
Скорей бы закончили Дам эпохи . Хочется чего то нового яркого а не обычных платьев в дамах.
Вот есть надежда, что исторические выйдут, и будет не только один номер...
www.toybytoy.com/doll/Dolls-in-historical-costumes-official-announcement