Подъём кодирования в индустрии игрушек
Учимся программировать с детства
В идее обучения детей написанию кода в игре нет ничего нового или инновационного; однако в прошлом году мы увидели, как эти игрушки эволюционируют в узкоспециализированном секторе, буквально врываясь в мейнстрим в самом прямом смысле. Так что изменилось в мире настолько, что программирование стало столь популярным?
А изменилось многое. В мире сегодня ощущается недостаток квалифицированных специалистов по программированию. Обзор журнала Computerworld говорит о том, что за следующие несколько лет мы увидим дефицит в 300,000 квалифицированных работников в цифровой индустрии в одном только Лондоне! А какой дефицит будет в мире, даже сложно представить!
Во время соревнований, направленных на развитие способностей программирования у студентов на более поздних этапах обучения, отбираются профессионалы, которые уже что-то могут и умеют. Но чтобы такие люди появлялись, многое ещё предстоит сделать в молодые годы. Для решения этой проблемы в 2014 году Англия стала первой страной, добавившей обучение кодированию в свои национальные программы.
Пятилетние дети теперь учатся основам информатики, и хотя не каждый ребёнок встанет на путь инженера-программиста, в этом возрасте заложенные основы компьютерной грамотности будут чрезвычайно полезными, так как технологии включены во все сферы современного общества.
Именно поэтому мы начинаем видеть, как некоторые из самых громких имён индустрии игрушек входят в данную область, также как и мелкие производители игрушек, придумывающие нечто совершенно новое. Чтобы заработать на этом всплеске интереса, компании развернули широкую кампанию, начинают производить развивающие программируемые игрушки для всех возрастов, включая детей трёхлетнего возраста. Фактически кодированию сегодня учат детей, которые не умеют даже читать и писать. Естественно, обучение сложным концепциям программирования здесь исключено. Однако первые навыки дети обретают.
Fisher-Price недавно выпустила гусеницу Think & Learn Code-A-Pillar (читайте подробнее), которая тренирует алгоритмы и отладку программ у малышей. Дети дошкольного возраста могут настраивать сегменты тела гусеницы-робота, и каждый сегмент соотносится с конкретным движением (вперёд, влево, вправо, пауза...). Таким образом ребёнок задаёт роботу траекторию движения.
Выгода таких новинок для потребителя — это значительно более низкая цена, чем в предыдущей нише на рынке для подобных игрушек. Если раньше за сложные программные игрушки нужно было заплатить свыше $100, то очаровательная гусеница Code-A-Pillar продаётся менее чем за $50, что делает эти игрушки гораздо более доступными для дома.
Кроме Фишер-прайс, мы видим в данном секторе рынка и такие компании, как Google, и даже BBC. Project Bloks, например — открытая аппаратная платформа от Google, которая включает в себя серию пластиковых блоков Raspberry Pi, разработанных специально для того, чтобы научить детей создавать программный код. Сам Google не планирует вводить на рынок игрушки в обозримом будущем, однако в ближайшее время планирует обеспечить базовую платформу для других разработчиков и педагогов.
Далее мы, несомненно, будем видеть всё новые и новые игрушки, которые учат детей понимать, что такое программирование. А какую пользу они принесут реальному положению дел на рынке квалифицированных программистов в будущем — покажет только время.
ОК, компьютер! Поехали!