Оригинальная чёрная дыра для "Интерстеллар" была слишком сложной
Одна из многих причин, почему "Интерстеллар" — такой замечательный фильм, заключается в том, что в фильме использованы подлинные научные уравнения. Они показывают нам, что происходит в непосредственной близости от чёрной дыры. Но, как и актёры перед камерой, чёрная дыра в фильме также оказалась слегка... загримирована, чтобы стать более презентабельной для большого экрана.
"Интерстеллар", если вы не знаете, — это космическая эпопея Кристофера Нолана. Это красиво и эпично… Это стоит увидеть хотя бы раз.
Посмотрите на изначальный рассчитанный вариант:
Статья, опубликованная в журнале "Классическая и квантовая гравитация" командой мастеров по визуальным эффектам фильма и её научным консультантом, объясняет, что оригинальная чёрная дыра, изображённая выше, созданная уравнениями, была сочтена слишком запутанной для кинозрителей. В конце концов, наука немного смягчилась, чтобы стать ближе к людям.
Кип Торн из Калифорнийского технологического института, учёный, который работал с лондонской студией визуальных эффектов Double Negative над чёрной дырой фильма, говорит о том, как команда использовала уравнения общей теории относительности Альберта Эйнштейна для моделирования чёрной дыры с некоторыми изменениями.
Команда моделировала чёрную дыру, используя пучки световых лучей, а не отдельные лучи. Это позволило избежать мерцающих разрывов, сглаживая общий вид чёрной дыры — и, предположительно, делая кинематографический эффект более интересным.
Аккреционный диск (кольцо материи, окружающее дыру) показан как деформирующий форму чёрной дыры. Оказывается, это было сделано потому, что чёрная дыра должна была в фильме быстро вращаться. Асимметрия заставила всё это выглядеть довольно запутанным, поэтому команда замедлила скорость вращения, сделав всё более симметричным и приятным для зрителей.
Наконец, одна причуда была в значительной степени результатом вкуса. Многие элементы моделирования были добавлены итеративно (с многократным повторением), чтобы сделать чёрную дыру более реалистичной. Когда дело дошло до включения эффекта Доплера — коррекции света частотными сдвигами, вызванными чёрной дырой — всё стало темнее и синее. Но творческая команда, работающая над фильмом, отдала предпочтение более ранним версиям, которые не включали доплеровские поправки, поэтому чёрная дыра получилась более красная, чем это было бы в реальной жизни.
Последняя черная дыра, созданная для фильма (на картинке ниже), явно отличается от той, что была показана в верхней части страницы, которая была посчитана слишком запутанной и не очень эффектной. Так что, конечно, чисто научный фильм выглядел бы иначе. Но это был Голливуд, и эстетика здесь очень важна. Результаты, возможно, не были на 100 процентов точными — но они выглядели замечательно.
Это своего рода творчество с наукой, которое можно простить и не критиковать за некоторые вольности и отступления. При создании фильма они знали науку, они работали с наукой, а затем они изменили её ровно настолько, насколько это было необходимо, чтобы сделать нечто более эффектное для истории фильма и для нас с вами.
Это было такое изменение, которое позволило полностью сохранить правильное ощущение науки, даже если и появились некоторые незначительные неточности. Это всё в пределах правил, когда ты знаешь, что нарушение может сойти тебе с рук. Мы же, как зрители, по-настоящему насладились потрясающими, эффектными видами чёрной дыры, которую всегда так... хотелось рассмотреть!
Один из любимых фильмов, не раз пересмотренный...
Я смотрела. Фильм великолепный, такие редко видишь.
Потрясающий фильм. Я смотрела раз 5.
Они сделали такой красивый фильм, это меня восхищает. А вид у черной дыры это волшебно.
Смотрела давно. Надо посмотреть еще раз.
Только при визуализации акреционного диска не учли эффекты связанные с эффектом доплера!