Магия игрушек toys-to-life
Игрушки toys-to-life, фигурки, открывающие новые миры и новые возможности в играх для приставок, уже давно популярны. Скайлендерс, Дисней Инфинити, Измерение Лего, знакомы многим. Есть ли будущее у этих игрушек? Очевидно, что есть. В последнее время речь идёт о новой концепции игрушек toys-to-life. Ожидается, что вскоре очередная волна продуктов в этой захватывающей категории должна предложить потребителям нечто особенное.
Наличие физической игрушки, которую можно взять в руки, усиливает цифровой опыт, делает его ярче и интереснее. Это увеличивает чувство погружения в игру, придаёт игровому опыту больший смысл. Видеоигры будоражат наше воображение уже не первый десяток лет, и фигурки, которые расширяют вашу любимую игру и одновременно представляют любимого героя, пользуются невероятной популярностью у детей и подростков.
Основные направления toys-to-life. Игры и производители
Skylanders — удивительная игра, где вы играете за разных персонажей, телепортируя их от физического к цифровому миру через периферийное устройство портала. Звучит так, словно мы попали в будущее. Пусть всё не так волшебно, как, возможно, оно будет через сотню лет, но... ведь всё всегда начинается с первого шага, верно? Покупаете больше игрушек — и у вас появляется больше персонажей, которыми вы можете играть в игре. Конечно, это коммерческий ход, заставляющий вас покупать постоянно, но, признаем, ведь практически весь рынок игрушек именно таков.
В продаже.
Disney Infinity пошла на один шаг дальше, объединив удивительную игру и искусно сделанные фигурки и игровые наборы. Эти фигурки персонажей и игровые наборы ещё больше усиливают желание собирать игрушки и покупать больше цифрового контента. Особенно привлекательна эта игра для поклонников Диснея, хорошо знающих все фильмы великой компании.
В продаже.
А потом пришла игра LEGO Dimensions с заложенной строительно-кирпичной механикой для укрепления физического взаимодействия в целях дальнейшего привлечения игроков. Захватывающее и несколько даже неожиданное развитие для жанра toys-to-life, эволюционный шаг впереди конкурентов.
Итак, к концу 2015 года имелось три крупных игрока, которые доминировали на рынке игрушек toys-to-life, захватывая новые отрасли, которые обещали навсегда изменить то, как мы играли с игрушками и видеоиграми.
Кризис жанра
Но в начале 2016 года всё застопорилось. Игра Disney Infinity была прекращена, LEGO Dimensions, казалось бы, стала неэффективной, а Skylanders, по всем признакам, переживала спад популярности после публикаций разочаровывающих данных по продажам, и компания увольняла разработчиков, связанных с производством этого продукта. Высокие затраты на производство, меньшие, чем ожидалось, продажи, были названы в качестве проблем, стоящих перед сектором, и основанием для снижения отдачи. Однако эти проблемы преодолимы, не видно по-настоящему веских причин, почему такие успешные продукты идут на убыль.
Что касается игроков, то данное направление однозначно является интересным. Потребители имеют внутреннее, неосознанное желание преодолеть разрыв между физической и цифровой игрой. Интерактивный опыт с toys-to-life — более захватывающий и полезный. чем у обычных игр. Путём привлечения физических органов чувств можно создать поистине волшебные впечатления, которые обращаются к потребителям на более глубоком эмоциональном уровне.
Так почему тогда люди теряют интерес к этой продукции? Наверное, это усталость.
Инновационный комплекс прошлых лет не слишком изменился за последнее время; производители, фактически, не показали ничего нового, что могло бы привлечь. Мы это всё уже видели. Прошло уже пять лет с начала серии Skylanders, и с тех пор в этом секторе не было особых изменений. Да, есть значительное улучшение качества по всем направлениям. Но какие графические улучшения вы ожидаете, когда двигаетесь от одного поколения консолей к другому? Конечно, вы ждёте совершенно нового, революционного изменения. Однако никаких великих инноваций, чтобы продвинуть жанр на новый уровень, toys-to-life не показали за целых 5 лет. Да, люди просто устали и потеряли интерес.
Что такое toys-to-life?
Термин toys-to-life (игрушки-для-жизни) был придуман, чтобы описать воплощение в жизнь
, в физический мир, игрушек из цифрового мира. Этот термин идеально описывает Skylanders, Disney Infinity и LEGO Dimensions. Вы покупаете физическую игрушку, ставите её на специальную базу, которая подключена к вашей игровой консоли, и игрушка доставляется
в ваш цифровой мир виртуальной игры, словно телепортируется. Этот переход кажется волшебством, когда вы видите его в первый раз, но новизна довольно быстро исчезает. Надоедает играть в игру, можно было бы поиграть с игрушкой... Но, к сожалению, во всех этих продуктах персонаж должен стоять на базе для того, чтобы работать. Фактически, это статуэтка на платформе, и во время пребывания в видеоигре взять её не получится. Как только магия телепортации завершена, вы просто играете в компьютерную игру, а фигурка стоит на базе. Довольно скучно, когда всё это понимаешь.
Что было бы интересно? Новые разработки toys-to-life
Разве не было бы гораздо более волшебно, если бы вы могли продолжать играть с вашей игрушкой на протяжении всей игры? Если физические игры сегодня поощряются и вознаграждаются, отрывая от экрана, нужно внедрить эту функцию. Как ваши действия в реальном мире могут способствовать достижению вашей цели в цифровой игре? Вот это было бы действительно что-то новое! Совмешение физического и цифрового воспроизведения — это ключ к будущему успеху toys-to-life.
Pokemon Go показали нам, что смешение фантазии и реальности может быть невероятно привлекательным. И не только с детьми, ведь Pokemon Go – это самое кассовое глобальное приложение в магазине приложений, и понятно, что взрослые тоже нормально реагируют на такого рода опыты, далеко не только дети.
И технологии становятся дешевле. Связь Bluetooth, датчики движения, LED и аудио-визуальные технологии являются сегодня более доступными, чем когда-либо прежде. И в сочетании с обработкой и коммуникационными возможностями даже дешёвый смартфон может создать для вас удивительные переживания в игровом опыте. Добавьте AR/VR (виртуальная и дополненная реальность) технологии, и вы сможете добиться невероятного.
Что тянет жанр toys-to-life назад, так это вовсе не недоступность или доступность технологий – это отсутствие фантазии и нежелание инвестировать в эти экспериментальные и поистине новаторские направления.
Но ситуация быстро меняется. Сегодня ведётся работа (например, в компании Gobo) над очень разными продуктами жанра toys-to-life, со смелыми и амбициозными решениями, известны также и другие разработчики и производители игрушек, которые также намерены сделать хороший продукт в этом пространстве. Бесконечное оружие Юмо (комплект, который обещают выпустить в конце 2016 года: Infinite Arms от Jumo) — это лишь один из примеров того, как инновации и технологии переносят жанр на следующий уровень.
Прогнозы на будущее toys-to-life
Так каков прогноз для сектора toys-to-life? Игрушки-для-жизни версии 1.0 подходит к концу. Даже такие прибыльные продукты, как Skylanders и LEGO Dimensions показывают снижение доходности, и будет трудно предотвратить неизбежное: полную потерю интереса, если не дать потребителю что-то совершенно новое.
На смысловом же уровне toys-to-life до сих пор имеют неотразимую привлекательность. Интеграция физического и цифрового мира может существенно увеличить вовлечённость потребителей и погружение в игру, а распространение смартфонов и доступных мобильных технологий означает, что создать по-настоящему волшебный опыт сегодня стало дешевле и проще, чем когда-либо прежде.
В то время как первое поколение игрушек toys-to-life переносило физические игрушки в цифровой мир, будущий опыт будет приносить игрушки к жизни в реальном мире. Это будет поистине волшебный опыт, где ваши действия в физическом мире, дополнения и расширения, влияют на то, что происходит в цифровой Вселенной.
Будущее toys-to-life, похоже, действительно является очень ярким, и в данном направлении в ближайшие годы нас, судя по всему, ожидают очень приятные сюрпризы. Итак, ждём!