Простые настольные игры
Настольные игры своими руками
Сегодня ассортимент настольных игр такой, что поражает воображение. Но - очень часто оказывается, что веселее играть как и раньше - на бумажке и с ручкой или карандашом. Или с простыми карточками, кубиками, и т.п. Таких игр очень много, собираю здесь.
Считай, не зевай!
Для игры надо приготовить 48 карточек с цифрами от 1 до 24. Карточка представляет собой прямоугольник, лицевая сторона которого разделена по диагонали чертой, цифра находится в левом верхнем углу и в правом нижнем в зеркальном отражении (как игральная карта). Карточек с каждым числом должно быть по 2.
Готовиться к игре - очень интересное занятие: дети сами любят делать такие карточки.
Все карточки тасуются и кладутся на стол числами вниз. Играть могут 2, 3 или 4 человека. Если играют двое, каждый берет себе по 4 карточки и держит их так, чтобы сосед не видел чисел. Затем начинающий игрок кладет перед своим партнером любую из своих карточек числом вверх. Задача партнера состоит в том, чтобы путем ряда арифметических действий с числами на своих карточках получить то число, которое положено перед ним. При этом счет надо вести вслух и выкладывать на стол карточки с теми числами, которые складываешь, умножаешь или делишь. Допустим, на стол выложена карточка с числом 7, а у играющего на руках оказались карточки с числами 2, 3, 9 и 13. Можно легко получить число 7, отняв 2 от 9, но можно поступить по-другому: 3 + 9 = 12, 12: 2 = 6, 13 – 6 = 7. Второй способ выгоднее, так как все карточки, которыми оперирует играющий, он забирает себе как добычу, в этом главная цель игры. В указанном случае играющий откладывает в сторону 5 карточек с числами 7, 2, 3, 9. Это его «добыча». Отложенные карточки больше в игру не возвращаются.
После хода каждый достает себе из стопки столько карточек, сколько у него не хватает до четырех, а играющие меняются ролями: второй играющий выкладывает карточку, а первый старается получить нужное число путем ряда арифметических действий. Если нужное число получить никак нельзя, играющий пропускает ход.
Игра продолжается до тех пор, пока из стопки не будут взяты все карточки. Выигрывает тот, кто больше всех соберет карточек в «добычу».
Если играющих более 2 человек (3, 4 человека), игра ведется так же, но предварительно необходимо установить очередность ходов: если, например, второй играющий вынужден пропустить ход, то первый играет с третьим и т. д.
Настольный тир
На одном конце стола кладут плотный лист бумаги или картона, на котором нарисована мишень (три круга диаметром 2, 6 и 9 см). С противоположного конца стола бросают в мишень монету (или пуговицу, шашку). Попавший в большой круг получает 1 очко, во второй – 2, а в маленький – 5 очков. Сколько очков заработал, на столько клеток и переставляет на полоске с клетками свою фишку каждый участник. Кто дойдет до конца дорожки первым, тот и победит. Чтобы монеты не падали на пол, лучше подвинуть стол к стене.
Шестиугольник
Эту игру тоже несложно и интересно приготовить своими руками. Из плотного белого картона вырезаем шестиугольник. В каждом углу рисуем по яркому кружочку (или наклеиваем вырезанные из цветной бумаги) и один кружочек – в центре. Понадобятся также три тонкие палочки одинаковой длины. Длина должна быть достаточной, чтобы пересечь шестиугольник. А теперь попробуйте разделить шестиугольник тремя прямыми линиями так, чтобы каждый кружок оказался один на участке.
Непрерывная линия
Для того чтобы изготовить эту игру, понадобятся плотный лист белого картона, карандаш и линейка. Из листа картона вырезаем квадрат со сторонами 30 см. При помощи линейки делаем разметку, разделяющую квадрат на 9 равных квадратиков со стороной 10 см.
Затем ярким карандашом или фломастером вычерчиваем ломаную линию так, чтобы она захватила своими изломами все квадратики. Разрезаем квадрат по разметке. Перемешиваем квадратики.
Попробуйте теперь сложить квадратики снова так, чтобы линия не прерывалась. У вас в руках новая головоломка!
Собери картинку
Сделать эту игру совсем несложно. Возьмите несколько цветных открыток, наклейте их на картон и разрежьте каждую на 12–15 частей.
А теперь собирайте самодельные пазлы.
Если перед вами будет образец, это сделать несложно. А без образца? А если перепутать части 2–3 картинок? Разрезать картинки вы можете любым способом – по прямым или ломаным линиям.
Склейте разноцветные конверты, чтобы хранить части каждой игры.
Встречный ход
Для игры необходимы четыре фишки (две одного цвета, две – другого). В каждой паре фишек одна должна отличаться от другой (можно пометить фишку каким-либо знаком). Поле для игры рисуем на листе ватмана. Играющим дается по две фишки. Они ставят их в города. Города – это кружки, нарисованные за пределами круга (два светлых и два темных). Один из участников ставит фишки на темный, другой – на светлый город.
Задача участников игры – поменять свои фишки. Фишки, стоящие внизу, стремятся оказаться вверху игрового поля, на кружках того же цвета, и наоборот. Играющие делают ходы поочередно одной фишкой.
Каждая фишка ходит на один отрезок пути по линиям в любом направлении. Нельзя ставить свою фишку на точку, соседнюю с той, на которой стоит фишка другого цвета, если эти точки соединены. Нельзя ставить свои фишки на точки, соседние с городами противника.
Если сложилась ситуация, когда одному участнику некуда передвинуть свою фишку, он пропускает ход. Выигрывает тот, чьи фишки раньше других поменялись местами.
Чурочки
Ровную сухую ветку толщиной 2 см распилите на 6 кусочков длиной по 5 см и расколите ножом пополам. Плоские стороны отшлифуйте, а на круглой сделайте зарубки: 4 плашки по 1 зарубке, 4 – по 2, 4 – по 3. На стол положите большой лист бумаги, расчертив на нем квадрат, разделенный на 9 клеток с числами от 1 до 9. В игре могут участвовать 2, 3 или 4 человека. Каждый берет по 4 одинаковые чурочки. Ходы делают по очереди.
Играющий кладет чурочку плоской стороной на стол так, чтобы ее конец немного выходил за край стола. Затем щелчком посылает ее так, чтобы она остановилась в одной из клеток квадрата.
Когда у игроков не останется на руках чурочек, подсчитывают результат первого тура. Каждый игрок складывает числа в клетках, занятых его чурочками, и соответственно получает столько же очков. Если чурочка заняла две клетки, засчитывают меньшее число.
Во время игры разрешено сбивать своей чурочкой чурочку противника.
Конусы
Изготовьте из цветного картона конусы высотой 7 см и диаметром основания 5 см. Заполните их пластилином, чтобы они были достаточно тяжелыми и устойчивыми. Затем изготовьте удочки – тонкие палочки (удочками вполне могут быть стандартные карандаши), к которым привязаны проволочные кольца диаметром 2 см.
Ваша задача теперь – надеть кольцо на макушку конуса, не касаясь кольца рукой. Это довольно трудно.
Выигрывает тот, кто сделает это первым.
Палочки
Изготовьте (нарежьте из тонкой рейки квадратного сечения 10 на 10 мм) палочки-брусочки длиной 4 см. Окрасьте две противоположные стороны палочек.
Две другие оставьте неокрашенными. Палочки окрашивают в разные цвета из расчета по 5 палочек одного цвета на каждого участника игры. Затем палочки кладут в мешочек, перемешивают и высыпают на стол. Каждый игрок по очереди подбивает пальцем (щелчком) одну из своих палочек, стараясь сбить ею со стола одну из палочек противника, но обращенную кверху той же стороной, т. е. окрашенной или неокрашенной, что и его палочка.
Если стороны не совпадают, можно попытаться перевернуть свою палочку нужной стороной. Для этого нужно нажать на край палочки ногтем, заставляя ее подлететь и перевернуться, что удается не всегда. Такая попытка засчитывается как ход.
Ходы делают поочередно. Если палочку противника удалось сбить со стола, ее кладут обратно в мешочек и в игру не возвращают. Если упадут на пол обе палочки (и палочка противника, и та, которой сбивали), то их вновь кладут на стол, но поворачивают разными сторонами.
Играют до тех пор, пока на столе не останется одна палочка. Побеждает ее владелец.
Лягушка
На листе картона 30 на 30 см чертим игровое поле, представляющее собой 4 окружности радиусом 11 см, 8,5 см, 5,5 см и 2 см.
Круги нумеруем от центра: 1, 2, 3. Затем из кусочка древесины изготавливаем палочку – лягушку. Лягушка представляет собой прямоугольный брусочек длиной не более 3 см, с заостренным с одной стороны концом.
На двух боковых гранях рисуем лягушку с цифрой 1, а на верхней грани – цифру 2. В игре могут участвовать 2, 3 и 4 человека. Перед игрой участники договариваются, до какого количества очков будут играть.
Лягушку ставят в центральный круг цифрой 2 вверх. Играющий ударом пальца по заостренному концу заставляет лягушку подпрыгнуть. Если лягушка попадает в первый круг цифрой 2 вверх, то бившему игроку засчитывают 3 очка (1 + 2 = 3). Если во второй – 4(2 + 2 = 4) и т. д.
Если лягушка упадет цифрой 2 вниз, к номеру круга ничего не прибавляется. Если же часть лягушки попала в один круг, а часть – в другой, то засчитывается только цифра, написанная на выпавшей вверх грани.
Если лягушка падает за пределы мишени, то игрок не получает, а теряет 1 очко. Игроки поочередно ударяют по одному разу по лягушке.
Побеждает тот, кто наберет условленное количество очков первым.
Волшебный квадрат
Для игры вырежьте из картона пять фигур по 2 экземпляра, разметьте и разрежьте их на детали, как показано на рисунке. Из этих деталей сложите квадрат, а затем снова каждый из приведенных силуэтов.
Ястреб и куры
Для этой игры нужно изготовить пять палочек из гладкой тонкой веточки или обычного карандаша, разрезав его на пять частей.
Игрок встает около стола, уперев раздвинутые пальцы левой руки в крышку стола. Пространство между пальцами – «ворота».
Между пальцами он кладет по палочке – это «куры». Пятую палочку, «коршуна», кладет на ладонь правой руки. Его задача состоит в том, чтобы подбросить и поймать правой рукой пятую палочку, успев, пока она падает, втолкнуть в «ворота» одну из палочек, лежащих между пальцами руки на столе. Потом проделать это упражнение еще 3 раза.
Если палочка-«коршун» упадет раньше, чем играющий успеет ее поймать, спрятав предварительно «курицу», это означает, что «коршун» унес «курицу». Игра требует определенной тренировки.
Прекрасная игра - гадалочка из бумаги.
Квадратный лист складываем поочерёдно по 2 диагоналям. Затем пригибаем углы к центру. Переворачиваем и опять пригибаем к центру углы. Опять переворачиваем и не до конца разворачиваем углы. Берём пальцами и формируем между ними конус с 4 углублениями. Лёгкими движениями пальцев можно закрывать и по разному открывать. На наружных уголках рисуется символ определённого цвета (чаще всего - зелёный, красный, жёлтый, синий). Внутри пишутся цифры (от 1 до 4 либо от 1 до 8), а в самом нижнем отделении пишется предсказание.
Играть можно 3 способами:
Способ 1: на гадалке с комплиментами. Кому гадают, называет цвет и сколько раз открывать (напр., синий, 3 раза), гадающий открывает столько раз, сколько сказали, открывает уголок цифры выпавшей на цвет и читает предсказание (к примеру на синий выпало 7, в 7 написано "ты самая/ый красивая/ый).
Способ 2: на гадалке с краткими ответами. Кому гадают, называет вопрос, цвет и сколько раз открывать (напр., красный, 5 раз, "Будет сегодня солнечно?"), гадающий открывает нужное кол-во раз, открывает уголок выпавшей цифры и читает предсказание (напр., на красный выпало 4, под 4 написано "Да").
Способ 3: на гадалке с простыми ответами. Кому гадают, говорит сколько раз открывать, цвет и "чего мне ждать?" (напр., зелёный, 6 раз, "чего мне ждать завтра/сегодня/послезавтра), гадающий открывает нужное кол-во раз, открывает уголок цифры выпавшей на цвет и читает предсказание (напр., на зелёный выпало 3, в 3 написано "тебя ждёт приятный сюрприз").
Вот как-то так.☺
Прикольная игра, спасибо! Я такую не знала!