Варгеймы — что это такое? Перевод с английского
Всем привет! Эта статья — мой перевод с английского языка статьи на BGG (Board Game Geek) о том, что такое варгеймы.
Все фотографии взяты с сайта Тесера.
Перевод
Что это такое?
Варгейм — игра, которая изображает боевые действия (war — война, game — игра, прим. переводчика). Варгеймы могут изображать вооружённые конфликты самых разных времён — войны прошлого, настоящего и даже будущего. Варгеймы могут быть любых размеров — от маленьких битв с небольшим количеством войск до глобальных, мировых войн. Пусть большинство сюжетов варгеймов основаны на реальных событиях, есть варгеймы, основанные на выдуманных событиях — фэнтези, футуристика. Они пользуются не меньшей популярностью, чем исторические варгеймы (к примеру, война между Советским Союзом и США). Большая часть варгеймов по Второй Мировой, затем по кол-во игр следуют Наполеоновские Войны и Гражданская Война в Америке. Тем не менее, если вы хотите найти варгейм на интересующую вас тематику, вы его скорее всего найдёте.
Три типа
Варгейм основан на одном приёме ведения войны — тактический, операционный или стратегический. Тактические варгеймы изображают скирмиш, битву или серию битв, используя меньший масштаб юнитов и карты — иногда значительно меньше — по размеру. Примеры тактических варгеймов: Advanced Squad Leader и Combat Commander: Pacific.
Операционные варгеймы содержат в себе больше, чем одну битву. Они могут воссоздать целую небольшую войну или серию операций большой войны. Масштаб юнитов больше, чем в тактическом варгейме. Примеры операционных варгеймов: Fortress Europa и 1914: Twilight in the East.
Варгеймы стратегического уровня, как правило, воссоздают огромную войну. Обычно юниты в такой игре будут корпусами или сразу целыми армиями, за что их прозвали варгеймами-монстрами (нет точного определения, но обычно такие варгеймы длятся ооочень долго), дивизии и более маленькие юниты также могут быть представлены. Стратегические варгеймы чаще, чем тактические и операционные, включают в себя множество разнообразных деталей — к примеру, производство новых юнитов. Примеры стратегических варгеймов: World in Flames, Paths of Glory, и Here I Stand.
Другие аспекты
Помимо основных типов варгеймов есть ещё варианты — к примеру, варгеймы, изображающие исключительно морские битвы или походы очень распространены.. Примеры: Wooden Ships & Iron Men и Sixth Fleet. Также популярны варгеймы, изображающие воздушные бои.
Среди этих достаточно грубых определениях кроется великое множество механик, тем, подходов, и уровней сложности; принято считать, что варгеймы сложнее, чем другие типы игр, но это не всегда так. Естественно, ВСЕ варгеймы содержат в себе битву. Однако обратное утверждение о том, что любая игра, имеющая боевую часть механики, является варгеймом, неверно; к примеру, Imperial и Age of Empires III: The Age of Discovery имеют войну и военные силы, но большинство варгеймеров (люди, играющие в варгеймы, прим. переводчика) не рассматривают их как варгеймы (ага, а Империал 2030 это вообще Монополия, только с танчиками, прим. переводчика). Некоторые варгеймы содержат политическую часть, к примеру: Ici, c'est la France! The Algerian War of Independence 1954-62 или Triumph of Chaos.
Количество игроков
Большинство варгеймов дуэльные, т.е. расчитаны на двух игроков, особенно тактические. Впрочем, значительное меньшинство варгеймов могут играться только тремя и более игроками. Примеры: World in Flames, Friedrich, Here I Stand, и Pax Romana. Победные условия в варгеймах сильно различаются, также как и темы. Обычно для победы нужно захватить какие либо объекты на карте, уничтожить определённые объекты, или накапливать победные очки самыми разными способами — к примеру, уничтожая вражеских юнитов или выполняя задания.
Картон и миниатюрки
Большинство варгеймов использую картонные каунтеры (каунтер — юнит в варгеймах, прим. переводчика) для изображения войск. На каунтеры нанесены специальные символы и цифры для обозначения атрибутов юнитов. Типичные атрибуты: размер юнита, тип (т.е. кавалерия, пехота, роботы, крейсера...), боевая сила и скорость — но также есть множество других атрибутов, таких как мораль, статус, национальность и т.д. Вместо каунтеров иногда встречаются миниатюры. Популярны варгеймы с использованием деревянных блоков, такие варгеймы называются блочными.
Наконец, варгеймы используют множество самых разных механик. К примеру, механика передвижения по шестиугольной карте (пример: The Russian Campaign), движение по областям (Warriors of God), или из точки до точки (Friedrich). Очень редко в варгеймах используются игральные кости для определения количества клеток, которые можно пройти за ход. Битва же, наоборот, использует множество игральных костей. Игроки бросают кости и сверяются с Combat Resolution Table (CRT) (к примеру, Rise and Decline of the Third Reich или Lee vs. Grant), или бросая кость для "удара" по оппоненту (не-не-не, не надо метать кость в соперника, слово же в кавычки взято, прим. переводчика) (как в Wellington), или вычисляя шансы и беря карту (Kingmaker). Популярная механика последних 15 лет: игра, управляемая картами (card-driven game, CDG, прим. переводчика), где игроки разыгрывают карты для движения или для получения преимуществ, к примеру, подкрепление. We the People считается первой CDG, ещё в качестве примеров: Paths of Glory и Empire of the Sun.
Послесловие
Я далеко не варгеймер, и если на этом сайте таковые имеются, то поправьте меня в названиях терминов☺
Оригинал
Wargames are games that depict military actions. Wargames are set in a variety of timelines, from the Ancient period to present conflicts and even in the future. Thematically, Wargames cover everything from actions between small units on a very small board to larger, extremely detailed conflicts and even global-scale wars. Although most Wargames are based on historical situations, there are Wargames based on fantasy or science fiction, as well as Wargames based on hypothetical but historically-based situations (e.g., nuclear war between the Soviet Union and the USA). Probably the most popular period for Wargames is World War II, followed by the Napoleonic Wars and the American Civil War. However, Wargames cover a vast range of conflicts, and if you are interested in a particular war you are quite likely to be able to find a game that covers it in some way.
Three levels
A Wargame will be at one of three levels of warfare - tactical, operational, or strategic. Tactical games depict a skirmish, battle or series of battles, using smaller scale units and maps that depict a battleground that is a few miles or less - sometimes much less - in size. Examples of tactical wargames include Advanced Squad Leader and Combat Commander: Pacific.
Operational wargames cover a broader scope of military actions, greater than single battles. These may cover an entire smaller war, or a series of operations or a campaign within a greater war. Units are larger than in tactical games. Examples of operational level Wargames include Fortress Europa and 1914: Twilight in the East.
Wargames on the strategic level usually recreate a major war on a large scale. Typically units in such a game will be corps or army level, although in so-called "monster" Wargames (no set definition, but usually a game with large maps and lots of counters that takes a long time to play) divisions and even smaller sized units can be depicted. Strategic Wargames are more likely than tactical or operational level games to include big-picture issues such as production of new military units. Examples of strategic-level Wargames include World in Flames, Paths of Glory, and Here I Stand.
Other aspects
Beyond the level of Wargames are other choices - for example, games that focus exclusively on naval battles and campaigns are common. Examples include Wooden Ships & Iron Men and Sixth Fleet. Similarly, Wargames depicting air battles are popular.
Within these rough definitions are a huge variety of mechanics, themes, and approaches, and many levels of complexity; it is generally accepted that on average, Wargames are more complex than other types of games, although this is not a hard and fast rule. Naturally, all Wargames include combat - although not all games that include combat would typically be deemed Wargames; for example, Imperial and Age of Empires III: The Age of Discovery have combat and military forces, but most wargamers would not see them as Wargames. Some Wargames include political considerations, for example Ici, c'est la France! The Algerian War of Independence 1954-62 or Triumph of Chaos.
Number of players
Most Wargames are designed for two players, particularly tactical games. However, a significant minority are designed to be playable by three or more. Examples of Wargames for more than three players include World in Flames, Friedrich, Here I Stand, and Pax Romana. Victory conditions in Wargames vary greatly, as does the subject matter. Common paths to victory include capturing one or more objectives on the map; destruction of a certain portion of an enemy force; accumulating victory points gained by a variety of means including taking objectives and destroying enemy units.
Carboard and Miniatures
MostWargames use cardboard counters to depict military units, with symbols and numbers on the counters that describe each unit's attributes. Common attributes include the unit's size, type (e.g., cavalry, cruiser, archer, mechanized infantry...) combat strength, and speed of movement - but many other attributes such as morale, status of the unit, nationality, etc. can also be found.Wargames that use miniature figures to depict military units are also quite popular as are wargames with wooden blocks for units, called Block Games.
Finally, there are many different approaches to Wargame mechanics. For movement, mechanics include hex-based movement (example: The Russian Campaign), area movement (Warriors of God), or point-to-point movement (Friedrich); note that is is rare for movement to rely on the roll of dice. Combat is often resolved by rolling dice and referring to a Combat Resolution Table (CRT) (for example, Rise and Decline of the Third Reich or Lee vs. Grant), or by rolling dice to 'hit' opposing units (e.g.,Wellington), or by computing odds and drawing a card to see the result (Kingmaker). A popular mechanic over the past 15 or so years is the card-driven game (CDG), where cards are played either to activate units for movement or for the benefits described on the card such as reinforcements; We the People is seen as the first such CDG, and other examples include Paths of Glory and Empire of the Sun.
Спасибо, интересно было почитать. Я тоже не варгеймер, не знаю, есть ли у них там специальные термины. Как бы то ни было - по тексту понятно, что к чему.