Квиксо (Quixo)
Настольная игра Квиксо, Gigamic, Стиль жизни
Игра Квиксо обманчиво напоминает знакомые всем крестики-нолики, но на самом деле она гораздо интереснее, и вовсе не так проста!
Настольная игра Квиксо, Gigamic, Стиль жизни.
Цель игры – составить ряд из 5 своих символов. Всё было бы просто, если бы кубики были неподвижны, но в каждый ход игроки меняют расположение кубиков, сдвигая один из рядов. Так что, совершенно внезапно, вы можете оказаться на грани поражения! Всего один ход, когда вы уже почти победили - и всё меняется так, что вы вдруг проигрываете!
Состав игры: 25 деревянных кубиков, игровое поле, тканевый мешочек, правила игры, коробка.
Количество игроков: 2-4. Время игры: 10-20 минут.
Что интересно: Don Quixote переводится как Дон Кихот, и образовано ли название игры - Quixo - от Quixote - можно только гадать.
Как всегда у Gigamic, качество игры такое, что можно долго восхищаться. Кубики деревянные, тяжёленькие, гладкие.
Поле круглое, с обратной стороны противоскользящие накладки, с рамкой-выемкой в форме квадрата в центре - для кубиков, как раз умещаются все 25 кубиков игры (5 на 5). Вначале они все обращены к нам пустыми сторонами, а вот крестиками и ноликами они становятся только в процессе игры. Внутри этой рамки-квадрата делений уже нет, поле гладкое - так и нужно, потому что в процессе игры ряды кубиков сдвигаются.
Состав игры Квиксо: 25 деревянных кубиков, игровое поле, тканевый мешочек, правила игры, коробка.
У всех крестиков и ноликов есть точка - она нужна только в игре на четверых. Когда играем вдвоём, внимания на неё не обращаем.
Квиксо, как и большинство других подобных игр от Gigamic, есть в полноразмерном варианте (именно такая игра участвует в обзоре), и в мини-варианте. Мини-вариант - всё то же самое, просто коробка и все детали размером меньше.
Где купить. Игру мы заказывали в майшоп, также есть и полноценный. Мини всегда дешевле, и если нужен варинат игры в дорогу - то лучше брать как раз маленький. Играть удобно.
Размер упаковки мини-варианта Квиксо: 180x180x40 мм, вес 380 г.
Размер упаковки обычного варианта Квиксо: 280x280x60 мм.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ Квиксо (Quixo) И ПОДГОТОВКА
• Игровое поле и 25 деревянных кубиков. На одной стороне кубика изображен крестик, на другой - нолик; остальные стороны кубика пустые (рис. 1). В игре символ имеет значение только тогда, когда он находится на верхней стороне кубика.
Схемы к правилам Квиксо расположены в самом конце буклета правил.
• Точки у символов имеют значение только в командной игре (см. Правила для 4 игроков
).
• В начале игры все 25 кубиков разместите на игровом поле пустой стороной вверх (рис. 2).
• Игроки (или команды) выбирают символ и определяют, кто начнет игру.
ЦЕЛЬ ИГРЫ
Составить ряд из 5 кубиков со своим символом по вертикали, горизонтали или диагонали (рис. 5).
ПРАВИЛА ДЛЯ 2 ИГРОКОВ
ХОД ИГРЫ
В свой ход игрок выбирает кубик и перемещает его на поле согласно следующим правилам. Пропускать ход не разрешается.
Снять кубик с поля.
Игрок берет из любого из 4 крайних рядов игрового поля кубик без символа или со своим символом. Кубик с символом соперника брать нельзя.
Поменять символ.
Независимо от того, какой кубик выбрал игрок - без символа или со своим символом, он всегда должен поместить его на поле своим символом вверх.
Положить кубик.
После того, как игрок снимает с поля кубик, на нем остаются 2 ряда с одним недостающим кубиком. Игрок помещает свой кубик в конец одного из этих рядов и сдвигает этот ряд НО: кубик нельзя ставить на то же место, с которого игрок его снял.
Рис 4. Кубик можно поместить на поле, подвинув А, В или С.
ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ
Побеждает тот, кто первым составляет ряд из 5 кубиков со своим символом по вертикали, горизонтали или диагонали и объявляет об этом. Если игрок составляет ряд из кубиков с символами соперника, он проигрывает партию, даже если одновременно составил ряд со своим символом.
ПРАВИЛА ДЛЯ 4 ИГРОКОВ
В Квиксо можно играть также вчетвером. Игроки, сидящие напротив друг друга, формируют одну команду. В командной игре точка рядом с символом указывает на то, кто из членов команды сможет сделать ход этим кубиком. Перед началом партии игроки договариваются, смогут ли члены команды обсуждать ходы. Ход передается по часовой стрелке (рис 6: команда А против команды В).
В этот вариант играют по основным правилам со следующими изменениями:
• Игрок берет из любого из 4 крайних рядов игрового поля кубик без символа или со своим символом, если на игрока указывает точка на символе.
Рис. 7: Делать ход кубиками V и W может только игрок А1, а кубиками X, Y, Z - только игрок А2.
• Помещая кубик, игрок выбирает, на кого будет указывать точка на символе, и таким образом определяет, кто в ходе игры сможет следующим делать ход этим кубиком - он сам или товарищ по команде.
• Игрок пропускает ход только в том случае, когда в крайних рядах нет ни пустых кубиков, ни кубиков с символом игрока, точка на которых указывала бы на этого игрока.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ
От 10 до 20 минут На соревнованиях можно установить ограничение на продолжительность одного хода.