Настольная игра "Я твоя понимай! (Земля Санникова)"
Очень весёлая настольная игра, Правильные игры.
Легендарная Земля Санникова наконец-то обнаружена! И туда со всех концов Земли слетаются посланцы цивилизации. В обмен на природные богатства острова они готовы предложить аборигенам-онклионам любые достижения человечества, от часов и футбола до подводной лодки. Но сначала не мешало бы растолковать аборигенам, о чём вообще идёт речь. Единственный способ общения с онкилонами — примитивные пиктограммы, с помощью которых можно передать только самые базовые понятия, такие как рыба, мать, яйцо, холодный, сверху, и т.п..
"Я твоя понимай!" - это пока это всё, что могут сказать жители Земли Санникова - таинственного острова-призрака, столько лет манившего покорителей Арктики.
А земля Санникова ломится от природных ресурсов, населяет её миролюбивое племя онкилонов. Они не знают, что такое электричество, и никогда не видели газонокосилки. Они наивны, словно дети, и купят всё, если только вы сумеете им объяснить, что это такое.
Объясняться придётся на пальцах, а точнее, при помощи картинок-символов.
Попробуйте угадать, например, что такое "змея с ногами". Эскалатор? Поезд? Очередь? Почему бы и нет?
Как объяснить, что такое "стадион" или "реклама"?
Задействуйте логику, образное мышление и чувство юмора! Объяснить что-либо онкилонам – занятие увлекательное, каждый ход – это взрыв эмоций, бурное обсуждение и искреннее удивление.
Эта игра поможет хорошо провести время в компании. В неё могут играть и взрослые, и дети, а самое главное - взрослые и дети вместе!
Суть игры: выступая поочередно то в роли посла, то в роли туземцев, игроки стремятся достичь взаимного понимания, используя примитивные символы языка онкилонов.
В набор входит:
-78 карт примитивных символов
-48 карт достижений цивилизации
-6 наборов жетонов для голосования с числами от 1 до 6 (по одному на игрока)
-18 жетонов ресурсов трех видов:
- Копченая селедка (ценность - I);
- Шкура оленя (ценность - II);
- Бивень мамонта (ценность - III).
-50 жетонов победных очков
-Правила игры.
Количество игроков: от 3 до 6 человек.
Время партии: 30 минут.
От 9 лет.
Эта игра - победитель в номинациях Лучшая компанейская игра
и Лучшая семейная игра
.
Правила игры
В начале игры каждый участник получает комплект жетонов голосования с числами от 1 до 6 и три жетона ставок: копчёная селёдка, шкура оленя и бивень мамонта. Игроки также берут по три большие карточки с двумя достижениями цивилизации на каждой (например, нефтяная вышка
, рюкзак
, дезодорант
, калькулятор
) и по шесть маленьких карточек с пиктограммами (женщина
, птица
, громкий
, ночь
, и т.п.).
В свой ход ведущий кладёт на середину стола свои большие карточки так, чтобы шесть достижений на них выстроились в столбик. Верхнее слово или словосочетание считается первым, следующее — вторым, и так далее до шестого. Затем ведущий выбирает, какое из этих достижений он будет объяснять с помощью доставшихся ему пиктограмм. Для этого он должен использовать две или три маленькие карточки: например, вода
, огонь
и снизу
для нефтяной вышки
. Решив, какое достижение он будет объяснять и каким образом, ведущий выкладывает на стол нужные карточки (в открытую), а также жетон с номером нужного слова или словосочетания (числом вниз).
Затем в дело вступают остальные игроки — онкилоны. Они пытаются угадать, какое из шести достижений цивилизации пытается предложить им ведущий. Каждый находит на больших карточках слово или словосочетание, к которому лучше всего подходят выложенные пиктограммы, и в закрытую выкладывает перед собой жетон с соответствующим номером. Кроме того, каждый абориген должен использовать одну из своих ставок: копчёную селёдку, шкуру оленя или бивень мамонта. От этого зависит, сколько победных очков получит игрок, если его догадка окажется правильной: 1 очко за селёдку, 2 очка за шкуру и 3 очка за бивень.
Когда все онкилоны сделали свой выбор, жетоны вскрываются, и игроки смотрят, кому удалось правильно понять задуманное ведущим достижение. Если это получилось у всех или не вышло ни у кого (иными словами, объяснение оказалось слишком понятным или чересчур запутанным), онкилоны получают по одному очку, а посланник не получает ничего.
Если же правильный выбор сделали только некоторые туземцы, каждый из них получает очки в зависимости от своей ставки, а ведущий — столько очков, сколько положено за самую высокую из выигравших ставок. После этого все поставленные шкуры возвращаются владельцам, а бивни и селёдки пока откладываются: игрок сможет забрать их, только когда у него не останется других ставок, кроме шкуры. Экс-ведущий берёт новые карты взамен использованных и передаёт ход соседу слева.
Лучше всего играть в эту игру втроём или вчетвером, тогда каждый участник сможет побывать ведущим достаточное число раз. Но при желании вы можете продлить игру и в большой компании