7 лучших советов по акриловой живописи для художников
Разносторонняя, живая и доступная акриловая живопись — то, что вам точно нужно попробовать!
Акрил — это быстросохнущие краски, которые можно использовать прямо из тюбика, как масляные краски, или разбавлять водой, как акварель. Они предлагают художнику широкий диапазон текстур, цветов и техник. Акрил доступен по цене, что делает эти краски идеальными для покрытия больших площадей (например, плакатов). Поскольку эти краски непрозрачны и быстро сохнут, они прощают вам ошибки. Они не пахнут. После высыхания не боятся воды. С ними просто здорово работать!
Акрил маслянистый и гладкий, смешивается на холсте почти как масло. После высыхания вы получаете пластичную поверхность, краски не растрескиваются.
У каждого художника есть свой любимый бренд акрила и других красок, ищите то, с чем вам нравится работать.
Читайте также: новинка 2020 года, книга "Как рисовать акрилом" (обзор).
1. Кисти для акрила
Важно иметь хороший выбор кистей, от маленьких до больших.
Акриловые кисти обычно делают из синтетических материалов. Не следует использовать масляные и акварельные кисти.
Эти четыре кисти являются одними из наиболее распространённых форм, с которыми вы столкнётесь:
Акриловые кисти, как правило, длиннее и прочнее, чем акварельные кисти, и это действительно необходимо, так как они сильнее вдавливаются в рабочую поверхность во время рисования.
2. Акриловые краски
Экспериментируйте с различными марками красок, чтобы узнать, какая из них вам нравится больше всего. Яркость, которую можно определить как насыщенность и глубину цвета, является самым важным свойством акриловых красок. При этом яркий не значит кричащий. Яркость выражается в чистоте и прозрачности цвета.
Основные цвета:
Акриловая краска — это, по сути, пластик; точнее, пигмент, взвешенный в полимерной эмульсии. Вы можете разбавить эту эмульсию слишком большим количеством воды, поэтому будьте осторожны при разбавлении.
Вы можете купить акрил в двух классах: для художников и для учеников.
Краски для художников — дороже, но они наиболее качественные ("профессиональные"), у них широкий диапазон цветов, они имеют высокую концентрацию точно смолотого пигмента, высокие оценки перманентности. Ученические дешевле, но компромисс заключается в меньшем выборе цветов, более низких уровнях пигмента и возможном включении наполнителей, которые могут ослабить прочность цвета. Разница между ними не только в том, как они сделаны — часто заметно, что цвета у художников более яркие и имеют более гладкую консистенцию, что облегчает их смешивание. Если вы можете себе позволить, выберите профессиональные материалы даже для обучения.
Как сэкономить на красках?
Пока вы учитесь и выбрасываете свои работы, вы можете рисовать ученическими красками, но как только вы начнёте создавать художественные работы с заботой о сохранении (особенно если вы хотите продавать картины), переходите на профессиональные сразу.
Другой вариант — пойти по среднему пути, взяв ученические краски для землистых цветов (которые почти так же хороши), но больше профессиональных — для чистых интенсивных цветов. Некоторые художники также экономят деньги, используя цвета более недорогих красок для подмалёвка и используя краску профессионального качества сверху.
Если вы хотите купить качественные краски художников, вы заметите, что некоторые цвета намного дороже, чем другие (хотя всё равно дешевле, чем масляные краски). Это потому, что некоторые пигменты очень трудно получить. Некоторые производители будут группировать свои краски по неким "сериям", где "1" будет самым дешёвым вариантом, а "7" — самым дорогим. Как правило, землистые цвета являются самыми дешёвыми, в то время как цвета, полученные из кадмия, могут стоить в 4 раза больше! Некоторые марки предлагают более дешёвые варианты путём замены пигмента на синтетические аналоги, но они будут иметь более низкую номинальность перманентности и меньше интенсивность цвета. Вы можете увидеть это на продукте по слову "оттенок" после имени пигмента.
Сегодня также можно купить "специальные цвета", такие как флуоресцентные или радужные (интерферирующие), которые содержат пигменты сами по себе или смешанные, они создают интересные световые эффекты. Некоторые из этих пигментов не являются постоянными, так что имейте это в виду, если вы решите поэкспериментировать.
Краски интерферирующие (есть у Луча) меняют цвет под разным углом зрения, хорошо смешиваются и сочетаются с традиционными цветами, используются для создания радужных эффектов, которые особенно будут заметны на тёмном фоне.
Есть даже светящиеся к темноте!
Производители
Потрясающий акрил — у Winsor&Newton. Секрет их производства заключается в использовании уникального связующего вещества, совершенно прозрачного по своей структуре. Стойкие пигменты самого высокого качества в сочетании с прозрачным связующим веществом дают чистые, насыщенные цвета, оттенки которых не меняются и не тускнеют после высыхания.
Отличный акрил предлагает PEBEO, компания была основана в 1919 году во Франции и начинала с производства пигментов. Сегодня компания превратилась в знаменитого и популярного во всём мире поставщика художественных материалов для хобби, творчества и рукоделия благодаря высокому качеству, богатой палитре, простоте в применении.
Из российских производителей обратите внимание на Невскую палитру: профессиональная серия называется Мастер-класс. Это дешевле зарубежных аналогов.
Хороши и художественные акриловые краски Vista-Artista (Гамма). Отличаются высокой светостойкостью, водо- и термоустойчивостью, а также плотным сцеплением с поверхностью. Не выгорают на солнце и не тускнеют со временем.
Также акриловая серия есть у химзавода Луч.
Относительно недорогим вариантом является продукция BRUNO VISCONTI (принадлежит компании «Альт»). Фабрик-производителей несколько. Бренд BV — это международный бренд, продукция изготавливается в 5 странах мира (Италия, Турция, Ливан, Китай, Индия).
Прекрасные акриловые краски — у Lefranc & Bourgeois в серии Louvre. Они наносятся на бумагу, холст, дерево, стекло, металл, пластик, кожу, ткань, керамику, даже на пластилин, глину и используются для создания коллажей, как цветной клей и фон-основа для аппликаций.
Если вы предпочитаете Koh-i-Noor, то и у них тоже есть акрил. Отличается яркостью и чистотой цвета.
3. Смешивание
Нужно хорошо понять свой цветовой круг, и вы сможете смешивать даже очень специфические цвета по мере того, как вы работаете над картиной. Красный и жёлтый дают апельсиновый. Добавьте немного зелёного, и вы получите коричневые и жжёную сиенну.
Независимо от того, что вы хотите нарисовать, на палитре может быть полезно иметь мазок каждого основного цвета плюс чёрный и белый. Оставьте пространство вокруг каждого цвета, для удобного смешивания.
Для смешивания красок полезно использование мастихина, пластикового ножа или дополнительной кисти. Тщательно перемешайте и помните, что некоторые краски могут стать на оттенок темнее при высыхании.
Градиенты — сложная техника для мастера акриловой живописи. Сначала начните с белого, а затем с помощью кисти добавьте синий вдоль нижней части области смешивания. Двигаясь вперёд и назад, быстро ведите вверх и вниз по области, пока не получите хороший градиент от более тёмного синего до белого.
Акриловые краски обладают значительно большей яркостью и высокой светостойкостью, но темнеют, подобно темпере, после высыхания. Новые лессировки не нарушают нижние слои краски, в этом состоит бесспорное преимущество.
4. Туман
Акрил быстро высыхает, иногда слишком быстро. Один из способов сохранить краски влажными — легко орошать их водой, для этого пригодится пульверизатор. В зависимости от поверхности, на которой вы рисуете, вы можете поливать и разбавлять акрил достаточно сильно, чтобы он почти напоминал акварель. Это может быть ценным трюком.
5. Грунтовка
Бумага, холст, ткань, обезжиренная кожа, гипсокартон, деревянные, кирпичные, отштукатуренные поверхности... с акрилом возможно всё!
Какой тип поверхности вы используете? Если вы хотите в конечном итоге рисовать на холсте, бумага с эффектом холста — отличная отправная точка, она дешевле и имеет текстуру, подобную растянутому холсту. Доска, дерево — тоже отличный выбор. В зависимости от рабочей поверхности может быть сложнее или проще установить поверхность на мольберте.
Грунтовка обеспечит более гладкую и более плотную поверхность для краски. С акрилом её использовать не обязательно, но можно.
6. Если надо прерваться...
Акриловую краску нельзя "оживить" после высыхания, поэтому, если вам нужно сделать перерыв, запечатайте краску в герметичном контейнере, чтобы она оставалась влажной. На короткий перерыв можно просто покрыть палитру полиэтиленовой плёнкой; на длительный — поставить всю палитру в герметичную ёмкость или использовать мастихин для переноса отдельных цветов в герметичную тару.
7. Сушка
Дайте картине полностью высохнуть!
После того, как ваша картина готова, дайте ей полностью высохнуть, прежде чем перемещать. Нет большего ужаса для художника, чем создание шедевра, а затем случайное попадание большого пальца в мокрую краску...
Читайте также статью о книге: Акрил для начинающих. Абсолютно всё, что вам нужно!
8. Особые техники
Рельефные техники - это работа с микрокальцитом (мраморной мукой). Это минеральный наполнитель, который применяется в лакокрасочной промышленности и присутствует в качестве наполнителя во многих художественных масляных красках. Микрокальцит стоит недорого, можно приобретать большими упаковками, бывает разного помола.
Как готовить пасту? На примерно 300 грамм пасты (которая закрывает холст размером около 40х50 см) понадобится:
- 20 мл уайт-спирита (столовая ложка)
- 100 мл рафинированного подсолнечного масла
- 30 мл акрил-стирольного лака
- 300 г микрокальцита
Масло нагреваем до 70-80 градусов (микроволновка примерно на 1 минуту или водяная баня, плита). Помешивая, вводим в горячее масло уайт-спирит (лучше без запаха). Засыпаем небольшими порциями порошок микрокальцита, перемешиваем до однородной массы. Немного подогреваем всю массу (микроволновка 10 секунд или водяная баня). Прямо в горячую пасту добавляем лак, перемешиваем. Должна получиться масса чуть плотнее сметаны, гибкая, она будет хорошо держать рельеф.
Иногда в массу добавляют воск, но можно обойтись и без него.
Далее массу нужно окрасить колерами или масляной/акриловой краской. Кадмиев достаточно немного, они хорошо отдают цвет, более слабых и прозрачных красок нужно добавлять больше. Все зависит от требуемой яркости и задачи. Может быть достаточно 5% масляной краски по отношению к массе, а может потребоваться 50 и даже 70%. Также все зависит от качества пигмента (художественные могут отличаться от строительных, нужно пробовать на конкретном материале).
Если вам нужна белая паста, нужно ввести в массу 10% титановых белил (то есть 30 грамм на 300 грамм пасты).
9. Строительные колеры - как сделать из них акриловую краску?
Строительные колеры - замечательная дешевая альтернатива художественным акриловым краскам.
Колеры можно смешивать с ПВА, водой. Строительные колеры обходятся намного дешевле художественных.
Чтобы получить настоящую акриловую краску, надо смешать колер с акриловой краской или эмалью База С (База 3). База С/База 3 - без пигмента, бесцветная. При добавлении к ней колера можно получить насыщенные цвета. Это гораздо лучше, чем добавлять колер в белую краску. При добавлении колера к белой краске/Базе А/Базе 1 можно получить только оттенки, но не яркий цвет, потому что колер сильно разбавляется белым.
Полученную краску можно разводить медиумом, как обычный акрил.
Продолжаем изучать акрил.
😍😍😍😍класс
Приветствую! та держите меня семеро) купил в простом строительном магазине баночку акриловой краски, штук 10 разнообразных колеров - и бери учись, смешивай, дерзай и пробуй... но та нет... НАДО брать ТОЛЬКО или для учеников или для Профессионалов🙂 загрунтовал - и ваяй)
Статья с советами замечательная. Да и спасибо за комментарий Михаила - хорошая подсказка.👍
Акрил подойдёт любой, главное, чтобы цвета нравились. Вчера открыла тюбики, пролежали тихо 5 лет, на полке. Получилась замечательная картина. Вот и эксперимент, дешёвые краски наши, а результат превзошёл ожидания ❤️👍.
👽👽👽👽👽
Отличные советы👍
Спасибо вам большое за статью! Очень помогли!
😉👍
Пользовалась не раз акриловыми красками российского производства- укрывистость плохая, приходится ни один раз чтобы перекрыть даже цвет холста- это раздражает.Приноровилась но со временем надоело-столько времени впустую.. Ищу теперь краски среди иностранных производителей. По поводу строительного магазина и колера- цвета всегда будут белесые- если на качество цвета наплевать (или надо раскрасить что то а не написать картину)то тогда можно и в строительном краску купить.
Акварель наша хорошая Невская. А вот акрил не знаю совсем.
И какие берете бренды?
Подскажите пожалуйста, матовая или глянцевая акриловая краска лучше для картины?
Я бы сказала смотря какой хотите эффект. Некоторым больше нравится блеск, другим наоборот надо чтобы не блестело.
Кто может поделиться отзывом о производителях Amsterdam и Daler Rowney? Здесь выбор не большой, а заказывать on-line сейчас довольно долго ждать.
Daler Rowney у нас есть, все отлично. А вот Amsterdam не пробовали.
Amsterdam тож ничё) Для поучиться можно ещё Rosa взять, она дешевле.
Строительные колеры в смеси с акриловым лаком и микрокальцитом - очень даже яркие. Сама провела сегодня эксперимент.
где купить микрокальцит?что б не мешками,а немного...)
По 2 кило можно найти а меньше не видела.
А можете описать, что вы делали с микрокальцитом, акриловым лаком и коллерами?
Все вместе смешали и рисовали?
Или сверху лаком с кальцитом покрыли?
Если я использую строительные колеры в технике флюид Арт. Как можно усилить яркость, 🧐насыщенность цвета?
Добавили 8 пункт, особые техники, так будет понятнее.
👍👍👍
Добрый вечер, для создания пасты с наполнителем - микрокальцитом, применяется подсолнечное масло. А почему не льняное? (п. 8)
Я не пробовала, но почти наверняка уверена что и льняное можно. Здесь просто не так важно как я поняла, в отличие от красок.
работаю акрилом давно, беру для ткани акрил, большая цветовая палитра дешевле, и мой секрет возможно я всегда смешиваю прямо на изделии цвета , с акрилом надо быть смелым и не боятся ошибиться, его можно перекрыть или слегка с водичкой добиться нужного оттенка. я расписываю в основном одежду. но и картины пишу.